Появилась надежда на продажу Air India

Все говорит о том, что возможно произойдет прорыв в неудачных попытках продать принадлежащую государству авиакомпанию Air India. Правительство Индии рассматривает план по аннулированию более половины из 11 миллиардов долгов перевозчика.

Согласно последним неподтвержденным предположениям плана продаж Air India, правительство страны готово погасить долг компании в 7 миллиардов долларов и ожидает, что потенциальный инвестор потратит 4,2 миллиарда долларов, или 300 миллионов рупий, на покрытие оставшегося долга. По словам заявителей, такой план может привлечь интерес инвесторов, поскольку 4,2 млрд долларов США вполне покрываются стоимостью парка воздушных судов, принадлежащих национальному авиаперевозчику Индии.

По словам анонимного источника, правительство страны может открыть процедуру для принятия предложении 15 декабря этого года.

Продажа Air India как спасение от дефицита бюджета

Индийское правительство во главе с премьер-министром Нарендрой Моди очень стремится продать перевозчика, который является частью Star Alliance, чтобы сократить растущий дефицит бюджета, вызванный неудачным сбором налогов, в размере 20 миллиардов долларов. Air India не будет единственной компанией, которая перейдет в частные руки. На прошлой неделе правительство продало все свои акции во втором по величине нефтеперерабатывающем заводе в стране и крупнейшей транспортной компании.

Читайте также:  После 18-летнего перерыва Qantas возобновляет авиасообщение с Римом

Правительство Индии планирует выкупить облигации перевозчика на сумму более 7 миллиардов долларов, а выставленному на продажу подразделение Air India Assets Holding будет выделено 4,2 миллиарда долларов и часть активов Air India. Пресс-секретарь Министерства финансов Индии, который отвечает за продажу государственных активов, отказался комментировать планы.

Десять лет за чертой

Air India, национальный авиаперевозчик страны, который считается одним из крупнейших потенциальных рынков авиаперевозок в мире, не мог получать прибыль в течение десяти лет. По словам собеседников Bloomberg, все эти годы спасение компании составляли транши государственной поддержки, выплачиваемые деньгами налогоплательщиков на общую сумму 7,8 млрд долларов США.

Перевозчик, имеющий узнаваемый бренд и разветвленную сеть сообщений, в том числе многочисленные слоты в самых привлекательных аэропортах мира, может представлять значительную ценность для инвесторов, но реализация этого потенциала зависит от готовности правительства списать часть долга, не покрытого активами компании.

Читайте также:  В каких случаях имеет смысл заказывать самолет деловой авиации?

Последний, неподтвержденный план продаж — еще одна из многих попыток найти инвестора-перевозчика. Недавно в в сентябре 2019 года правительство Индии решило продать BPCL, логистическую компанию Container Corp of India Ltd, которой поручено погашение долга Air India до конца 2019/20 финансового года. «Тогда можно будет собрать 600 миллиардов рупий (8,5 миллиарда долларов)», – заявил представитель индийского министерства финансов.

Поделиться: