Прототип самолета C-919 совершил повторный 2-й полет

Прототип китайского самолета C-919 узкофюзеляжного типа совершил повторный 2-й полет. Речь идет о новом проекте известной китайской авиапромышленной компании COMAC. Магистральный самолет, как ранее уже писал aviav.ru, совершил 1-й полет еще в начале мая, то есть несколько месяцев назад.

Прототип самолета C-919 совершил повторный 2-й полет

Разработчик еще летом объявил, что прототип перед 2-м тестовым полетом должен пройти незначительную доработку. Летные испытания прошли в окрестностях Шанхая, где, собственно, и находятся основные производственные мощности авиастроительной компании. В небе летный образец провел чуть менее 3-х часов, то есть в 2-а раза дольше, чем во время проведения 1-го своего вылета (состоялся 05.05.17). Второй летный образец сейчас как раз участвует в программе наземных испытаний. По последним данным прототип еще не оборудован силовыми установками CFM Leap-1/C.
Перерыв между 1-м и 2-м вылетом нового китайского самолета, как отмечают специалисты, подозрительно большой. К примеру, летный экземпляр российского узкофюзеляжного самолета МС-21 готовили к 2-му полету чуть менее 3-х недель. Японский самолет Mitsubishi Regional Jet поднялся 2-й раз в небо уже спустя 8 дней после 1-го вылета. Вышеозначенный перерыв для европейского лайнера Airbus-A350 составил и того меньше, всего пять дней.

В компании COMAC заявляют, что столько им понадобилось времени, чтобы провести тщательную проверку всех бортовых систем воздушного судна, дабы улучшить его управляемость. Проект C-919 уже и так слишком затянулся. Китайский авиастроитель сильно отстает от графика. Счет идет уже давно не на месяцы, а на годы. 2-й летный образец будет задействован в программе летных испытаний, как сообщает разработчик, до конца декабря этого года. Всего в программе испытаний должны задействовать 6 прототипов. Летные тесты должны занять в общей сложности 2-а года. Стартуют поставки воздушного судна C-919 в 2020-м году, как сообщает производитель.

Беря в учет опционы, китайский авиастроитель уже получил от заказчиков заявок на 730 бортов. Львиная доля заказов, естественно, поступила от китайских компаний и государственных структур. Авиапромышленное предприятие планирует за 20 лет собрать свыше 2,25 тысячи единиц воздушной техники. Производитель уверен, что их новый самолет, не уступающий по размерности таким воздушным судам как Boeing-737, Airbus-A320 и МС-21, к 2035-му году займет 20 процента мирового рынка (речь идет, правда, о сегменте узкофюзеляжных самолетах).

Поделиться: