В последние дни Qantas объявила, что отклонила предложения Airbus и Boeing о новых самолетах для сверхдальних маршрутов. На данный момент ни один из производителей не смог представить удовлетворительное предложение. Австралийской авиакомпании не подходила цена или точные детали обоих проектов.
Как сообщает корреспондент aviav.ru, перевозчик попросил Airbus и Boeing уточнить свои предложения. Авиакомпания хочет убедиться, что новый самолет сможет успешно летать более 20 лет и будет готов к испытаниям, связанным с современными условиями и экологией. Qantas намерен заказать 12 новых самолетов, которые будут летать бес промежуточных посадок по маршрутам из Сиднея и Мельбурна в Лондон, Нью-Йорк, Париж, Буэнос-Айрес, Кейптаун и Чикаго. Авиакомпания должна была принять окончательное решение к концу этого года. Однако срок был перенесен на начало 2020 года. Перевозчик планировал запустить прямые рейсы из Сиднея и Мельбурна в Нью-Йорк и Лондон в 2023 году, но в настоящее время неизвестно, будет ли соблюден этот срок, в зависимости от поставок новой техники.
Project Sunrise
С конца 2017 года известно, что Qantas работает над реализацией проекта Project Sunrise. Это амбициозный план, направленный на открытие сверхдальних беспосадочных рейсов, в том числе из Сиднея и Мельбурна в Лондон и Нью-Йорк. Однако для этого Qantas понадобится новый самолет с очень большой дальностью полета. Поэтому в 2018 году авиакомпания начала переговоры с Airbus и Boeing об увеличении технических возможностей Airbus A350 и Boeing 777X. Было установлено, что A350-1000 и B777-8X позволяют совершать полеты между Сиднеем и Нью-Йорком, но необходимо проделать дополнительную работу, чтобы увеличить расстояние от самого густонаселенного города Австралии до Лондона. В рамках оценки проекта Sunrise в декабре этого года были выполнены два испытательных полета – из Лондона в Сидней и из Нью-Йорка в Сидней.
B777-8X против A350-1000ULR
На данный момент ни один самолет не отвечает техническим требованиям австралийского перевозчика, особенно тем, что касается конфигурации салона. Хотя Airbus утверждает, что его A350-1000 потребует очень мало изменений и вскоре появятся дополнительные подробности. Между Airbus и Boeing все еще существует конкуренция, которую Airbus может выиграть со своим запланированным предложением – A350-1000ULR, а не ранее указываемый самолет семейства B777X, объявленный Boeing как соответствующий проекту Sunrise. Производитель заявляет, что будет продолжать работать с текущими и потенциальными клиентами 777X, и это сотрудничество включает в себя уважаемого клиента, которым является Qantas. Перевозчик ранее исключил перспективу заказа уже летающего самолета A350-900ULR, сославшись на слишком малую пассажировместимость.
10 самых продолжительных рейсов в мире
Ньюарк – Сингапур, Singapore Airlines, 15,344 км, A350-900ULR;
Окленд – Доха, Qatar Airways, 14,535 км, B777-200LR;
Перт – Лондон-Хитроу, Qantas, 14,499 км, B787-9;
Окленд – Дубай, Emirates, 14 200 км, A380;
Лос-Анджелес – Сингапур, Singapore Airlines, 14,113 км, A350-900ULR;
Хьюстон – Сидней, United Airlines, 13 834 км, B787-9;
Даллас – Сидней, Qantas, 13,804 км, A380;
Нью-Йорк (JFK) – Манила, Philippine Airlines, 13 712 км, A350-900;
Сан-Франциско – Сингапур, United Airlines и Singapore Airlines, 13 593 км, B787-9 / A350-900;
Йоханнесбург – Атланта, Delta Air Lines, 13,581 км, B777-200LR.