Qantas отклонила предложения Airbus и Boeing по самолетам для сверхдальних рейсов

В последние дни Qantas объявила, что отклонила предложения Airbus и Boeing о новых самолетах для сверхдальних маршрутов. На данный момент ни один из производителей не смог представить удовлетворительное предложение. Австралийской авиакомпании не подходила цена или точные детали обоих проектов.

B787-900 Qantas

B787-900 Qantas

Как сообщает корреспондент aviav.ru, перевозчик попросил Airbus и Boeing уточнить свои предложения. Авиакомпания хочет убедиться, что новый самолет сможет успешно летать более 20 лет и будет готов к испытаниям, связанным с современными условиями и экологией. Qantas намерен заказать 12 новых самолетов, которые будут летать бес промежуточных посадок по маршрутам из Сиднея и Мельбурна в Лондон, Нью-Йорк, Париж, Буэнос-Айрес, Кейптаун и Чикаго. Авиакомпания должна была принять окончательное решение к концу этого года. Однако срок был перенесен на начало 2020 года. Перевозчик планировал запустить прямые рейсы из Сиднея и Мельбурна в Нью-Йорк и Лондон в 2023 году, но в настоящее время неизвестно, будет ли соблюден этот срок, в зависимости от поставок новой техники.

Читайте также:  Air Mauritius планирует отказаться от A350 в пользу A321neo

Project Sunrise

С конца 2017 года известно, что Qantas работает над реализацией проекта Project Sunrise. Это амбициозный план, направленный на открытие сверхдальних беспосадочных рейсов, в том числе из Сиднея и Мельбурна в Лондон и Нью-Йорк. Однако для этого Qantas понадобится новый самолет с очень большой дальностью полета. Поэтому в 2018 году авиакомпания начала переговоры с Airbus и Boeing об увеличении технических возможностей Airbus A350 и Boeing 777X. Было установлено, что A350-1000 и B777-8X позволяют совершать полеты между Сиднеем и Нью-Йорком, но необходимо проделать дополнительную работу, чтобы увеличить расстояние от самого густонаселенного города Австралии до Лондона. В рамках оценки проекта Sunrise в декабре этого года были выполнены два испытательных полета – из Лондона в Сидней и из Нью-Йорка в Сидней.

B777-8X против A350-1000ULR

На данный момент ни один самолет не отвечает техническим требованиям австралийского перевозчика, особенно тем, что касается конфигурации салона. Хотя Airbus утверждает, что его A350-1000 потребует очень мало изменений и вскоре появятся дополнительные подробности. Между Airbus и Boeing все еще существует конкуренция, которую Airbus может выиграть со своим запланированным предложением – A350-1000ULR, а не  ранее указываемый самолет семейства B777X, объявленный Boeing как соответствующий проекту Sunrise. Производитель заявляет, что будет продолжать работать с текущими и потенциальными клиентами 777X, и это сотрудничество включает в себя уважаемого клиента, которым является Qantas. Перевозчик ранее исключил перспективу заказа уже летающего самолета A350-900ULR, сославшись на слишком малую пассажировместимость.

Читайте также:  Lagardère открыла свои магазины в аэропорту Ухани

10 самых продолжительных рейсов в мире

Ньюарк – Сингапур, Singapore Airlines, 15,344 км, A350-900ULR;
Окленд – Доха, Qatar Airways, 14,535 км, B777-200LR;
Перт – Лондон-Хитроу, Qantas, 14,499 км, B787-9;
Окленд – Дубай, Emirates, 14 200 км, A380;
Лос-Анджелес – Сингапур, Singapore Airlines, 14,113 км, A350-900ULR;
Хьюстон – Сидней, United Airlines, 13 834 км, B787-9;
Даллас – Сидней, Qantas, 13,804 км, A380;
Нью-Йорк (JFK) – Манила, Philippine Airlines, 13 712 км, A350-900;
Сан-Франциско – Сингапур, United Airlines и Singapore Airlines, 13 593 км, B787-9 / A350-900;
Йоханнесбург – Атланта, Delta Air Lines, 13,581 км, B777-200LR.

Поделиться: