Qantas приступает к обновлению своего флота региональных самолетов

Авиакомпания Qantas закажет более 100 новых самолетов в рамках капитального обновления своего регионального парка. По данным нашего источника за участие в прибыльном и очень престижном контракте на сумму до 14 миллиардов долларов США будут соревноваться Airbus, Boeing и Embraer.

Qantas планирует обновить свой основной парк самолетов Boeing 737-800, а также часть регионального парка самолетов подразделения  QantasLink (B717), воспользовавшись спадом продаж самолетов из-за пандемии COVID19, чтобы получить максимально возможную цену. Австралийский перевозчик вступил в заключительную фазу официального тендера с производителями самолетов и двигателей на долгосрочное обновление своего парка узкофюзеляжных авиалайнеров.

«Мы называем этот проект Winton в честь места рождения Qantas в Квинсленде, потому что это фундаментальное решение для будущего нашей внутренней деятельности. Все рассматриваемые нами самолеты следующего поколения могут значительно снизить операционные  расходы и увеличить общую эффективность, а также предоставить отличные платформы для предоставления более качественных услуг премиум-класса нашим клиентам», — сказал Алан Джойс, глава Qantas Group.

Читайте также:  Тайфун парализовал воздушное движение на Дальнем Востоке

В соответствии с ранее заявленной программой к 2034 году флот национального перевозчика Австралии получит более 100 новых самолетов, которые заменят Boeing B717 и B737-800, являющихся в настоящее время   основой внутренних воздушных перевозок. Поставки начнутся в конце 2023 года, но Qantas Group сохранит значительную гибкость для внесения корректировок в зависимости от рыночных условий.

В качестве замены B737-800 принимаются во внимание самолеты семейства 737 MAX (MAX 7, 8, 9 и 10) и Airbus семейства A320neo (A320neo и A321neo). Меньшие Boeing B717 могут быть заменены на A220 (A220-100 и A220-300) или Embraers E-Jet E2 (E190-E2 и E195-E2).

«Эти самолеты не только помогут снизить расход топлива и выбросы CO2 примерно на 15 процентов, но и даст повод обсудить с каждым производителем, как мы можем ускорить разработку и использование экологически безопасного авиационного топлива на внутренних рейсах. Это долгосрочный план восстановления с распределением поставок и платежей на 10 лет, начиная с 2023 финансового года, но столь же длительный срок выполнения означает, что мы должны принять эти решения в ближайшее время», — добавил Джойс.

Читайте также:  Lufthansa прощается с Global Distribution System Sabre

Процесс торгов включает в себя подробную оценку самолета по четырем ключевым критериям: безопасность, надежность и производительность, устойчивость и сокращение выбросов, а также коммерческие условия. Ожидается, что окончательные решения о предпочтительных поставщиках самолетов и двигателей будут приняты к концу 2021 года, а обязательные заказы будут сделаны к середине 2022 года.

Текущий флот всей группы Qantas состоит из 326 самолетов, в том числе 95 узкофюзеляжных самолетов для внутренних рейсов: 75 – Boeing B737-800 и 20 –  B717.

Андрей Бочкарев

Поделиться: