Qatar Airways динамично развивается, несмотря на санкции

Блокада Катара и его бизнеса, в том числе национального авиаперевозчика Qatar Airways, должна была, среди прочего, привести к банкротству авиакомпании. Это действительно вызвало финансовые проблемы, но через два с половиной года после введения санкций соседями катарские линии растут как никогда.

В свою очередь президент авиакомпании Акбар аль-Бейкер гарантирует, что конкуренты из-за санкций пострадали больше, чем катарский перевозчик. Затраты из-за блокады оказались не столь значительны. Только в 2019 финансовом году Катар потерял 639 миллионов долларов, поскольку расходы на топливо увеличились на 1,3 миллиарда долларов по сравнению с 2018 годом. Это связано с необходимостью увеличения расстояния и времени полетов в обход воздушного пространства Объединенных Арабских Эмиратов, Египта и Саудовской Аравии.

В этой ситуации Qatar Airways ведет экспансию везде там, где это возможно, и расширяет пересадочный порт в Дохе. Там только недавно добавили третий рейс в день, два дня в неделю в варшавский аэропорт им. Шопена, начали полеты в столицу Ботсваны Габороне, расширили сообщение через Иоханнесбург. А во второй половине 2019 года Qatar Airways начала из Дохи в Могадишо и Рабат, а недавно в Луанду. Всего Qatar Airways летают в 20 городов Африки. В столице Руанды Кигали строятся новый аэропорт, где у катарцев будет 60 процентов акций. После Turkish Airlines, которая выполняет рейсы в 30 городов Африки, катарская сеть является наиболее развитой на этом континенте.

Читайте также:  Новый Airbus A330-300 авиакомпании Vietjet будет обслуживать рейсы в Москву

Катарцы также намерены продолжить экспансию в Индию. В дальнейших планах больше городов в Китае и Латинской Америке. В январе 2019 года они купили 5 процентов китайской China Southern Airlines.

Текущие убытки не мешают катарцам приобретать акции других перевозчиков. Они уже купили 21,43 процента акций компаний входящих в IAG, в том числе British Airways, Iberia и Aer Lingus. С декабря 2016 года у Qatar Airways 10 процентов группы Latam и доля в Cathay Pacific из Гонконга. Смелым шагом стала покупка 49 процентов акции итальянского Meridian, который изменил свое название на Air Italy и анонс рейсов в Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Здесь они встретили резкую реакцию американских перевозчиков, которые, однако, не смогли остановить Air Italy, так как по соглашению Open Sky, поскольку авиакомпания в основном является европейской собственностью, она может летать в США везде, где захочет, при условии наличия свободных слотов. С тех пор сеть американская сеть Air Italy расширилась до Сан-Франциско и Майами.

Читайте также:  Emirates внедряет цифровую проверку тестов на Covid-19

Андрей Бочкарев

Поделиться: