Qatar планирует экспансию на рынке Австралии. Qantas против

Qatar Airways планирует удвоить частоту полетов в Австралию. Однако руководство авиакомпании Qantas пытается добиться отклонения запроса катарского перевозчика правительством Австралии. Ближневосточный оператор рассматривает Австралию как стратегический рынок, от которого можно получать еще большие чистые доходы. Запрос авиакомпании был сделан в то время, когда Qatar Airways, летающая прямым рейсом из Дохи в Мельбурн, нарушает закон, поскольку в соответствии с двусторонним соглашением авиакомпания Gulf Airlines обязана делать остановку в Канберре.

Генеральный директор Qatar Airways Акбар Аль Бейкер подал от имени перевозчика запрос на увеличение количества рейсов перевозчика между Дохой и Австралией. Перевозчик намерен получить разрешение на выполнение в Австралию 21 рейса в неделю. Авиакомпания Qatar Airlines подала заявку в федеральное правительство Австралии во вторник, 25 октября, в которой говорится, что перевозчик готов немедленно удвоить количество рейсов в страну, добавив новые маршруты в свою текущую сеть сообщений.

Однако австралийский флагман Qantas не доволен предложением авиаузла в Хамаде в Дохе. Поэтому руководство австралийского перевозчика добивается того, чтобы предложение Qatar было отклонено правительством Австралии. Qantas основывает свои контраргументы коммерческими принципами, заявляя, что разрешение Qatar Airways удвоить частоту своих рейсов в Австралию было бы несправедливо по отношению к Qantas, авиакомпании, пытающейся восстановить свою долю на рынке после кризиса COVID-19.

Читайте также:  Авиастроитель из Бразилии поставил в 2017-м году 210 бортов

Аль Бейкер: услуги Qantas неэффективны

С одной стороны, разрешение катарскому оператору увеличить частоту и, следовательно, пропускную способность в Австралию принесет пользу перевозчику одной из стран Персидского залива, особенно с учетом того, что менее чем через месяц в Катаре начнется чемпионат мира по футболу. С другой стороны, увеличение пропускной способности хаба в Дохе и обратно поставит под угрозу рыночную долю Qantas в ее родной стране. В поддержку просьбы об увеличении частоты полетов в Австралию Акбар Аль Бейкер заявил, что Qatar Airways предоставит австралийцам важную альтернативу авиаперелетам. В этом есть доля правды, поскольку генеральный директор Qatar Airways добавляет, что Qantas вдвое сократила количество международных рейсов по сравнению с периодом до пандемии. В то же время австралийские авиакомпании удвоили средние цены на билеты, что, как ожидается, улучшит ликвидность Qantas в краткосрочной перспективе.

Читайте также:  Японской авиакомпании Zipair пришлось отказаться от логотипа в форме буквы Z

По мнению Аль Бейкера, сокращая пропускную способность и повышая стоимость авиабилетов, Qantas не обеспечивает пассажиров эффективным обслуживанием, учитывая сумму денег, которую перевозчик получил от правительства Австралии в 2020-2021 годах. Предоставление финансовой поддержки было мотивировано вызовами, вызванными пандемией COVID-19.

Qatar Airways нарушает соглашения

Qatar Airways, похоже, особенно заинтересована в расширении своего присутствия в Австралии. Но встает вопрос, может ли перевозчик из Персидского залива расширять деятельность на австралийском рынке, нарушая закон? Сообщается, что Qatar Airways проигнорировала существующее двустороннее соглашение о текущем маршруте между Дохой и Мельбурном. По словам источника, существующее двустороннее соглашение предусматривает остановку в Канберре. Тем не менее Qatar Airways выполняет прямые рейсы из своего хаба в Мельбурн, избегая остановки в столице Австралии в нарушение двустороннего соглашения.

Двусторонние авиационные соглашения в настоящее время в значительной степени заменены соглашениями об открытом небе. Двусторонние соглашения возникли в 1940-х годах и до сих пор используются некоторыми странами для регулирования воздушных перевозок между двумя странами. На основе двусторонних соглашений правительства решают такие вопросы, как установка правил рынка, определяя, какие авиакомпании могут быть назначены для осуществления прав на перевозки между двумя странами. Кроме того, в некоторых двусторонних соглашениях также указывается частота рейсов и пропускная способность, которую каждый перевозчик может предложить на определенных маршрутах.

Читайте также:  Air Asia Japan прекращает свою деятельность

Андрей Бочкарев

Поделиться: