Консорциум из шести компаний во вторник 7 июля отказался от решения по модернизации и эксплуатации главного аэропорта страны – Manila Airport. Проект стоимостью 2 миллиарда долларов прекратил приносить прибыль после начала пандемии коронавируса.
Модернизация стареющего и многолюдного аэропорта в Маниле была одним из крупнейших проектов, запланированных президентом Родриго Дутерте для программы реконструкции инфраструктуры, стоимостью 180 миллиардов долларов. Однако консорциум, управляющий аэропортом, в нынешних экономических условиях после коронавируса предложил внести изменения в проект правительства. Правительство не согласилось с поправками. Проект поэтому провалился.
В 2018 году консорциум предложил план стоимостью 7 миллиардов долларов для модернизации и расширению международного аэропорта, а также по его обслуживанию в течение 35 лет. Год спустя предприятия скорректировали свое предложение, согласившись на 15-летнюю лицензию инвестиции в сумме 2 миллиарда долларов.
Пассажиры и авиакомпании уже несколько лет страдают от хронических задержек из-за заторов в аэропорту Манилы. С марта, после ограничений из-за пандемии коронавируса, авиаперевозки в крупнейшем аэропорту на Филиппинах были на минимальном уровне.
Аэропорт, однако, растет очень быстрыми темпами, и его модернизация действительно необходима. Только в прошлом году порт Ninoy Aquino обслужил почти 48 миллионов пассажиров, увеличившись примерно на 6 процентов по сравнению с 2018 годом. В аэропорту отмечается аналогичное или даже двузначное увеличение в течение более 17 лет.
Аэропорт Филиппин в 2011-2013 годах был в списке худших аэропортов мира. Модернизация была нацелена на повышение позиции порта до регионального транспортного узла, такого как аэропорт Чанги в Сингапуре или аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), количество пассажиров, пользующихся аэропортом Манилы, может увеличиться до 140 миллионов в 2035 году. Текущий аэропорт с четырьмя терминалами уже обслуживает трафик, превышающий его пропускную способность.
Андрей Бочкарев