Результаты Singapore Airlines в шесть раз выше, чем годом ранее

Singapore Airlines и ее бюджетная дочерняя авиакомпания Scoot за двенадцать месяцев, закончившихся в марте 2022 года перевезли 3,9 миллиона пассажиров. “Это в шесть раз больше, чем годом ранее”, — подчеркивается в официальном сообщении национального перевозчика Сингапура.  Оживление международных перевозок и ослабление глобальных ограничений позволило ведущим авиакомпаниям Юго-Восточной Азии на 78 проц. сократить годовой чистый убыток. Целью на летний сезон является достижение 67 процентов докризисного уровня пассажироперевозок, а также возобновление 70 процентов рейсов, обслуживаемых до пандемии, к октябрю этого года.

Рекордные доходы от грузов

Доходы от пассажирских круизов (более 2,8 млрд долларов США) увеличились почти на 310 проц. по сравнению с предыдущим финансовым годом. С другой стороны, доходы от грузовых рейсов были выше на 60,2 проц. Такие рейсы позволили заработать рекордные почти 4,4 миллиарда долларов США. Однако расходы на авиационное топливо увеличились почти на 2,19 миллиарда долларов.

Группа Singapore Airlines сообщила об операционных убытках в размере 610 миллионов долларов. Для сравнения, год назад он превысил потолок в 2,5 миллиарда долларов. Чистый убыток составил 962 миллиона долларов, что также является значительным улучшением по сравнению с результатами, опубликованными после 31 марта 2021 года, когда он превысил порог в 3,3 миллиарда долларов.

Читайте также:  Boeing 787-9 Dreamliner для Монголии

Собственный капитал группы за двенадцать месяцев увеличился на 6,5 млрд долларов до 22,4 млрд долларов. В дополнение к наличным средствам также был сохранен доступ к кредитным линиям государственной помощи на сумму 2,1 миллиарда долларов. Ни один еще не был использован.

Долгое ожидание B777X

В прошлом квартале Singapore Airlines получила свой новый A350-900 и три Boeing 737 MAX 8. Самолеты американского производителя поступят в эксплуатацию с июня этого года. Широкофюзеляжный самолет европейского производителя уже летает с пассажирами с января. Кроме того, бюджетная дочерняя компания Scoot получила три A321neo. Оперативный флот группы по состоянию на 31 марта 2022 года состоял из 123 пассажирских самолетов и семи грузовых самолетов.

Читайте также:  Ryanair открывает новую базу во французском Бордо

Национальный авиаперевозчик Сингапура старается не выказывать разочарования в связи с задержкой заказа 31 единиц Boeing 777X как минимум до 2025 года. “Мы сохраняем некоторую гибкость, и наш план расширения и модернизации флота серьезно не затруднен”, — сказал Го Чун Фонг, генеральный директор авиакомпании Singapore Airlines, которая постепенно восстанавливает утраченные сообщения и увеличивает частоту полетов на существующих маршрутах.

A380 в два индийских города

Некоторые из самолетов крупнейшей авиакомпании Юго-Восточной Азии вернулись в Кэрнс и Дарвин в Австралии, Дананг во Вьетнаме и Иоханнесбург в Южной Африке. Кроме того, прямые рейсы в Сингапур получили Денпасар и Сурабая в Индонезии, а также Амритсар в Индии. С другой стороны, было приостановлено сообщение с российской Москвой и Шэньчжэнем в Китае.

Тем не менее Singapore Airlines возобновила обслуживание своего самого продолжительного беспосадочного маршрута в Нью-Йоркский порт Ньюарк-Либерти (на A350-900 он занимает 18 часов 40 минут) и запустила рейсы на двухэтажных A380 в Дели и Мумбаи.

Читайте также:  Air New Zealand возобновит обслуживание четвертого направления в США

В начале этой весны сеть сообщений группы охватывала в общей сложности 93 пункта назначения в 36 странах. Для сравнения, до вспышки пандемии коронавируса SARS-CoV-2 в 37 странах обслуживалось 137 направлений.

Андрей Бочкарев

Поделиться: