Российско-китайский лайнер назвали CR-929

Российско-китайский лайнер 29.09.17 назвали CR-929. Речь идет о широкофюзеляжном пассажирском воздушном судне, предназначенном для дальнемагистральных полетов. Совместная разработка китайской компании COMAC и Объеденной Авиастроительной Корпорации (ОАК) получила имя на церемонии, которая несколько дней назад прошла в Шанхае. Кстати, рабочее название аналогичного проекта COMAC C-929. Буква R означает Russia, то есть Россия. 1-я же буква (С) означает China.

Российско-китайский лайнер назвали CR-929


Новостной портал aviav.ru выяснил некоторые подробности касательно данного российско-китайского проекта. Пассажировместимость базовой версии CR 929-600 составит 280 человек. Предел дальности воздушного судна не более 12-и тысяч километров. Укороченная версия CR 929-500 сможет принять на борт 230 пассажиров, а удлиненный вариант CR 929-700 рассчитан максимум на 320 пассажиров. Как сообщил глава ОАК Ю. Слюсарь, имя CR-929 устраивает как российского, так и китайского авиастроителя. Проблем с встройкой новинки в уже существующий линейный ряд у вышеупомянутых авиапромышленных компаний возникнуть не должно.

Читайте также:  Международные Авиалинии Украины будут выполнять рейсы для турагентства ITAKA

Стартовал проект по созданию CR-929 в 2012-м году. Этой весной стороны открыли СП CRAIC в Шанхае. Данное предприятие теперь отвечает за ход программы по разработке нового лайнера. На российской стороне «висит» проектирование центроплана, консоль крыла и его механизация, опоры шасси, пилоны (навеска) силовой системы. Китайцы занимаются разработкой вертикального/горизонтального оперения, фюзеляжем, носовой опорой шасси. Стороны надеются, что проект займет не более 10-и лет. Окончательная сборка нового дальнемагистрального самолета будет проводиться в Шанхае. Авиационным инженерам уже известны предварительные техническо-эксплуатационные характеристики техники, разработчик определился с принципиальными, функциональными схемами, определен также состав оборудования.

Авиаконструкторы вплотную приблизились к этапу эскизного проектирования.
На стадии подготовки предложения (форма RFP), участники СП (COMAC и ОАК) проводят тщательный отбор поставщиков комплектующих к CR-929. Данная задача будет решена, как обещают в ОАК, не позже 1-го квартала 2019-го года. В списке поставщиков фигурируют не только китайские и российские компании, занимающиеся поставкой компонентов, систем и подсистем для средств воздушного транспорта. В COMAC решили, что на стартовом этапе проекта лайнер будет компоноваться иностранной силовой установкой производства General Electric или Rolls-Royce. Вышеозначенные производители выпускают моторы, способные обеспечить тягу в 35 тонн (Trent-1000 или тот же GEn-X). Вышеозначенные силовые установки успешно используются на воздушных судах Boeing-787. В дальнейшем самолет будет компоноваться двигателем ПД-35 российского производства. Рассматривается вариант установки двигателя, разработанного совместно китайскими и российскими инженерами.

Читайте также:  Finnair не рассчитывает на открытие воздушного пространства над Россией

Участники масштабного проекта уже подсчитали, что в период с 2023-го по 2045-й год они смогут реализовать свыше 7-и тысяч бортов семейства CR-929. Речь идет о мировом рынке гражданской авиации. На Китай припадает 15 проц., а на РФ, прочие страны СНГ – чуть более 5 проц. Львиная доля заказов (где-то 29 проц.) должна поступить, по мнению экспертов, из стран, представляющих активно развивающийся Азиатско-Тихоокеанский регион.

Поделиться: