Ryanair готовится к массовым сокращениям, О’Лири урезал себе зарплату в два раза

Ryanair может уволить до 1500 сотрудников, поскольку, как заявил глава авиакомпании Майкл О’Лири, после задержки ввода в эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX планы по расширению персонала будут значительно замедлены.
О’Лири, объявивший ранее на этой неделе, что сокращение занятости неизбежно, из-за 24-процентного падения квартальной прибыли, также раскрыл масштаб проблемы, с которой столкнулась авиакомпания. В официальном сообщении он написал, что к лету следующего года ему понадобится примерно на 600 меньше пилотов и членов бортового экипажа.
Ryanair объявила, что официальное количество рабочих мест будет известно до конца августа после переговоров с аэропортами и профсоюзами. Увольнения запланированы на сентябрь, октябрь и после Рождества.

О’Лири снизил себе зарплату

Сообщение о сокращениях появилось, когда оказалось, что О’Лири согласился на 50-процентное сокращение своей зарплаты и максимального годового бонуса по новому пятилетнему контракту. Тем не менее, он все еще может получить экстраординарную долю в размере около 100 миллионов евро, если группа достигнет хороших результатов в течение следующих пяти лет.

Согласно годовому отчету компании, в Ryanair на конец марта работало 16,8 тыс. сотрудников. Экипаж бортпроводников составляет чуть более половины от общего числа — 9 000 человек, а пилоты занимают третью позицию в 5,4 тысячи человек. Численность персонала, занимающегося наземным обслуживанием и техническим обслуживанием, составляет около 1130, а остальные занимают административные, ИТ и управленческие должности.

Ryanair заявила, что фонд заработной платы для ее сотрудников увеличился на 17 в годовом исчислении, с 633 млн евро до 733,5 млн евро, в связи с такими факторами, как повышение заработной платы на 20 проц. в целях сохранения пилотов и 2-процентное повышение вознаграждения сотрудников. «В ближайшие несколько недель мы сделаем все возможное, чтобы свести к минимуму потерю рабочих мест, но некоторые увольнения в настоящее время неизбежны», — сказал О’Лири. В понедельник он предупредил о сокращении занятости, выразив сожаление по поводу задержек с введением в эксплуатацию Boeing 737 MAX.

О’Лири, который в феврале согласился на новый пятилетний контракт, чтобы оставаться управляющим директором крупнейшей европейской бюджетной линии до 31 июля 2024 года, получил вознаграждение, бонусы и выплаты на основе акций в размере 3,37 млн евро в прошлом году.

Согласно условиям нового контракта, его годовая зарплата в размере 1 млн евро будет уменьшена вдвое, а максимальный годовой бонус, в настоящее время также составляющий 1 млн евро, будет снижен до 500 000 евро.

Андрей Бочкарев

Поделиться: