Предварительные результаты за сентябрь, основанные на данных от 39 азиатских авиаперевозчиков, опубликованные Азиатско-Тихоокеанской ассоциацией авиакомпаний (AAPA), показывают умеренное увеличение числа международных пассажиров. В то же время спрос на грузовые авиаперевозки упал, что, по мнению авторов исследования, отражает стагнацию в международной торговле.
В сентябре по международным маршрутам из региона путешествовали 29,1 миллиона пассажиров, что на 3 процента больше, чем за тот же месяц прошлого года. Спрос, измеренный в пассажиро-километрах (RPK), увеличился на 3,4 процента год к году, медленнее, чем предложение (ASK), которое увеличилось на 4,4 пункта, это означает, что средний коэффициент заполнения (LF) упал на 0,7 пункта до 78,6 процента.
С начала года до конца сентября перевозчики из Азиатско-Тихоокеанского региона перевезли более 280,7 миллиона пассажиров, что на 4,3 проц. больше, чем за первые девять месяцев 2018 года.
В том же месяце международные авиаперевозки грузов, измеряемые в тонно-километрах (FTK), сократились на 6,5 процента в годовом исчислении, что отражало прогрессирующее ослабление внешнего спроса. Вместе с небольшим в 0,3 процента ростом предложения, оно дало 4 процента снижения среднего коэффициента заполнения грузового пространства (FLF) до 60,4 процента на весь сентябрь.
«За первые девять месяцев года авиакомпании из Азии перевезли 281 миллион пассажиров на международных маршрутах, что на 4,3 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Замедление темпов роста по сравнению с более высокими результатами, достигнутыми в предыдущие годы, отражает все более сложные экономические условия», – сказал Эндрю Хердман, генеральный директор AAPA, комментируя результаты сентября.
«В то же время неразрешенные торговые споры подорвали уверенность в ведении бизнеса, затронув глобальные цепочки поставок. Азиатские авиакомпании сталкиваются с 5,8-процентным падением спроса на грузовые перевозки, зафиксированным в течение первых девяти месяцев года, при этом прогнозы на следующий период не улучшатся», – добавил Хердман.
«Текущая операционная среда является проблемой для азиатских перевозчиков, которые сталкиваются с острой конкуренцией и сдержанными настроениями в экономике. Несмотря на эти условия, авиакомпании тщательно планируют увеличить свое предложение, применять ценовую дисциплину и оптимизировать операции для достижения прибыльности», – резюмирует глава AAPA.
Андрей Бочкарев