Сверхдальний рейс Qantas – рекламный трюк или реальные планы?

В эти выходные состоится первый почти 20-часовой опытный рейс австралийских Qantas Airways. В ходе полета ученые и врачи проверит физическую и умственную выносливость пассажиров и экипажа самолета. Он станет подготовкой к введению прямых рейсов из Сиднея в Нью-Йорк и Лондон в 2022 году.

B787-900 Qantas

B787-900 Qantas

«Самолет вылетит из Нью-Йорка в пятницу и приземлится в Сиднее в воскресенье утром», – сообщил австралийский перевозчик. Машина будет перевозить 50 человек, большинство из которых являются сотрудниками компании, преодолеет расстояние между Соединенными Штатами и Австралией в 10200 морских миль или около 18890 км. Полет продлится 19,5 часа. Можно даже сказать, что самолет совершит скачок во времени, т.к. он вылетит в пятницу (18 октября) в 21:00 по местному времени и приземлится в Сиднее в воскресенье (20 октября) в 7:10 утра.

Реакция на марафонские рейсы

Согласно декларации Qantas, эксперимент проверит поведение и состояние пассажиров во время дальних перелетов. И пассажиры, и члены экипажа пройдут многочисленные медицинские осмотры. Ученые и врачи, которые также будут на борту новейшего Dreamliner производства американской компании Boeing, превратят его в воздушную лабораторию. Во время полета мозг пилота будет проверен на уровень бодрствования. В то же время будет отслеживаться активность нескольких десятков пассажиров, включая их сон и питание.

Проблема может быть в так называемой реактивной задержке, которая отражается на пассажирах даже в рейсах короче, чем запланированном на эти выходные. Пересечение часовых поясов, среди прочего, усиливает чувство усталости и вызывает проблемы со сном после перелетов. По словам исследователей, это также имеет серьезные последствия для здоровья, особенно при частых полетах на большие расстояния.

Читайте также:  Qantas приступает к обновлению своего флота региональных самолетов

«То, что мы узнаем во время этих полетов, будет бесценным», – сказал Алан Джойс, генеральный менеджер Australian National Airlines.

Решение проблем, которые создадут такие «марафоны», имеет решающее значение для Qantas Airways. Перевозчик должен будет получить разрешение Австралийского управления гражданской авиации на работу бортпроводников более 20 часов и заключить новые контракты с пилотами, которые будут летать по этим маршрутам.

Бесплатная реклама никогда не бывает плохой

Информация о том, что Qantas хотел бы видеть, как человеческий организм реагирует на пребывание в воздухе без перерыва более 20 часов, распространилась по всему миру еще в августе. Ее цитировали все основные СМИ. Начиная с порталов, заканчивая радио и телевидением. Известно, что для испытаний будет использоваться Boeing 787-9 с всего несколькими десятками пассажиров на борту. Как подчеркивает перевозчик, ими будут только сотрудники компании, которые согласились принять участие в эксперименте и пройти медицинские осмотры во время его проведения.

Тем не менее, эксперты авиационного портала aviav.ru обращают внимание на  несколько фактов. Созданный медиа-шум является идеальной и бесплатной рекламой для Qantas, поскольку в течение нескольких лет известно, что в течение нескольких лет существует маршрут из Сиднея в Даллас, а рейсы продолжительностью до 17 часов выполняются аэробусом A380. Рейсы из Перта в Лондон Хитроу начались прошлой весной. Здесь полеты длятся около 17,5 часа и выполняются на Boeing B787-9 Dreamliner. Т.е. благодаря этому австралийская авиакомпания имеет полное представление о том, как выглядят такие полеты, а недостающие два часа, безусловно, не являются такой проблемой, какой  перевозчик пытается ее показать.

Читайте также:  ЕС вводит пошлины на товары из США из-за незаконных субсидий для Boeing

Интересно, что в августе 1989 года самолет B747-400 Qantas, носящий имя Canberra (VH-OJA), совершал демонстрационные полеты из Сиднея в Лондон. Маршрут 17016 км был пройден за 20 часов 9 минут. Рекорд был побит только в июне 1993 года аэробусом А340-200. Многие должны помнить, что Singapore Airlines может служить очень хорошим экспертом на таких рейсах, поскольку, в конце концов, она обслуживает самое длинное сообщение в мире от Сингапура до Нью-Йорка (Ньюарк). Полеты длятся почти 19 часов и обслуживаются специально подготовленным A350-900ULR.

B777-8X против A350-1000ULR

На данный момент ни один самолет не отвечает техническим требованиям австралийской авиакомпании, особенно в том, что касается конфигурации салона. Хотя Airbus недавно заявил, что его A350-1000 потребует очень мало изменений и скоро появятся новые подробности о сверхдальнемагистральном варианте. Между Airbus и Boeing все еще существует конкуренция, которую Airbus может выиграть со своим запланированным предложением – A350-1000ULR, а не как ранее указывалось на самолет семейства B777X, который был объявлен Boeing как подходящий для проекта Project Sunrise. Производитель заявляет, что продолжит работу с текущими и потенциальными клиентами 777X, и это сотрудничество включает в себя уважаемого клиента, которым является Qantas.

Алан Джойс, генеральный директор Qantas спровоцировал Airbus и Boeing на конкуренцию в разработке самолета, способного летать около 21 часа, например, между Лондоном и Сиднеем. Джойс подтвердил, что австралийский перевозчик рассматривает как аэробус A350-1000ULR (Ultra Long Range), так и Boeing 777-8, но решение будет объявлено только в четвертом квартале этого года, с запланированными поставками в 2022 году. Теперь мы знаем, что Qantas исключил перспективу заказа существующего A350-900ULR, сославшись на слишком малое число пассажиров, которых мог бы вместить этот самолет.

Читайте также:  Каким должен быть личный самолет?

Неопределенность сообщений в будущем

С конца 2017 года известно, что Qantas работает над реализацией проекта Project Sunrise. Это амбициозный план, направленный на сверхдлинные рейсы из Сиднея и Мельбурна в Лондон и Нью-Йорк. Однако, чтобы достигнуть этого, Qantas понадобится новый, сверхдальнемагистральный самолет. Введение 20-часовых рейсов в предложение еще не принято. Решение о запуске регулярных рейсов по маршруту Нью-Йорк-Сидней или отказе от этой идеи Qantas должно быть принято к концу 2019 года. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что потенциальная клиентская база для этого типа полета в 2037 году достигнет уровня в 8,2 миллиарда пассажиров.

Андрей Бочкарев

Поделиться: