Забеременевшие бортпроводницы Singapore Airlines отныне не обязаны увольняться с работы. Они будут задействованы в наземном обслуживании. А после декретного отпуска они могут вернуться к работе на борту самолета.Как сообщает сингапурская ежедневная газета Strait Times, стюардессы Singapore Airlines могут принять решение пойти работать в наземное обслуживание после того, во время беременности. А после рождения ребенка и окончания отпуска по уходу за ним имеют право вернуться на свою должность без каких-либо ограничений и смен.
Ранее все сотрудницы бортового экипажа, сообщавшие работодателю о том, что ждут ребенка, автоматически отправлялись в неоплачиваемый отпуск. Сообщив, что их потомок уже на свете и предъявив работодателю его свидетельство о рождении, они немедленно были увольняемы с работы. Вернуться к работе на борту на ранее занимаемую должность у молодой мамы также не было возможности. Единственным шансом вернуться на работу после декретного отпуска было трудоустройство и начало карьеры с самой низкой должности. При этом не было никакой гарантии, что такой человек будет принят и получит работу.
Эта политика подвергалась критике в течение последних 10 лет. Организации, борющиеся за гендерное равенство в Сингапуре, раскритиковали национального перевозчика за дискриминацию женщин. Однако сейчас, когда воздушное сообщение, в том числе и в Азии, восстанавливается после пандемии COVID-19 и ощущается нехватка рабочей силы, авиакомпания Singapore Airlines, один из лучших перевозчиков в мире, решила, что может привлечь молодых матерей, готовых вернуться к работе.
По новым правилам стюардесса сингапурского перевозчика имеет право работать на земле минимум 3 месяца, а если ей так удобнее, то и все 9 месяцев беременности. “Мы постоянно работаем над тем, чтобы сохранить наших талантливых сотрудников”, — написала пресс-служба Singapore Airlines (SIA) в ответ на вопросы Strait Times.
Однако издание считает, что новые правила хоть и являются прогрессом по сравнению с предыдущими, они не совсем ясны. После наступления беременности женщина по прежнему подлежит увольнению с работы без права на получение вознаграждения, однако имеет право подать заявление о направлении ее на работу на прежнем месте. Работодатель, со своей стороны, должен обеспечить как можно больше рабочих мест по наземному обслуживанию, чтобы это не повлияло на заработную плату переводимых работников.
Непонятны и правила возвращения, ведь к бортпроводникам предъявляются строгие требования, например, к весу. А потеря набранных килограммов во время беременности часто занимает полгода и даже больше.
Представитель SIA в ответ на этот вопрос, заданный газетой Strait Times, ответил, что изменение в положениях о правилах работы для молодых мам не касается требований к их внешнему виду и весу, которые остаются неизменными.
Андрей Бочкарев