Singapore Airlines получила рекордную прибыль за полугодие

Руководство группы Singapore Airlines объявило, что аффилированные авиаперевозчики зафиксировали самую высокую за всю историю операционную прибыль за полугодие в размере 876 миллионов долларов. Группа, в которую входят Singapore Airlines и бюджетная авиакомпания Scoot, за первые шесть месяцев финансового года (апрель-сентябрь) добилась чистой прибыли в размере 658 млн долларов. 39 самолетов по-прежнему запаркованы, так как важнейший рынок для перевозчиков, Китай, до сих пор закрыт. Все более высокие цены на топливо, инфляционное давление, геополитические проблемы и риск глобальной рецессии остаются факторами, которые могут повлиять на более низкие результаты во второй половине отчетного года.

Boeing-737-800 авиакомпании Singapore Airlines

Boeing-737-800 авиакомпании Singapore Airlines

Для достижения рекордной прибыли в первой половине 2022/23 финансового года оба сингапурских перевозчика перевезли 11,4 млн пассажиров, что в целых тринадцать раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это принесло доход от пассажиров до 4,25 миллиарда долларов, а при строго контролируемом количестве рейсов коэффициент загрузки пассажиров вырос до 83 процентов по сравнению с 16 процентами, зарегистрированными в 2021 году.
Доходы от перевозки дорогостоящих грузов выросли на 12 процентов до 1,49 миллиарда долларов. Общая выручка группы составила 5,975 млрд. Singapore Airlines и Scoot заплатили за топливо 2,2 миллиарда долларов, прежде чем обеспечить себя авиационным керосином по соглашениям о хеджировании.
Открытие границ привело к быстрому развитию
Сам флагман города-государства-льва перевез 8,23 миллиона пассажиров. Бюджетная авиакомпания Scoot, дочерняя компания флагмана, приняла на борт своих самолетов 3,17 млн ​​путешественников. Процент заполняемости кресел Singapore Airlines составлял 84,6 процента, а в самолетах Scoot — 76 процентов.
Во втором квартале национальные авиалинии добавили два рейса в неделю в Пекин и Шэньчжэнь, где перевозчики выполняют один рейс в неделю. Scoot также воспользовался смягченными правилами въезда в Японию, добавив пять рейсов в неделю в Осаку. Сингапурский бюджетный перевозчик также запустил рейсы в Нанкин и Фучжоу в Китае. В настоящее время Singapore Airliens обслуживает 74 направления. Scoot выполняет прямые рейсы по 48 направлениям. Оба перевозчика имеют сеть грузовых авиаперевозок, охватывающую из 107 портов.
Сингапурские перевозчики смогли добиться рекордной прибыли, так как сразу после того, как границы Сингапура полностью открылись для вакцинированных путешественников в апреле 2022 года, решили быстро восстановить сеть рейсов и частоту, которые они предлагали до пандемии COVID-19. Поскольку в Сингапуре нет внутреннего авиационного рынка, обеим авиакомпаниям необходимо было быстро расширить международные услуги на тех рынках, которые были открыты в то время. Два основных рынка для обоих перевозчиков, Китай и Гонконг, остаются закрытыми для иностранных посетителей, в результате чего операторы не могут довести предложение до уровня, имевшего место до пандемии.
39 самолетов все еще на земле
Авиагруппа Сингапура после открытия границ этой страны, расположенной в Юго-Восточной Азии, решила быстро переправить в порт Чанги большую часть самолетов, которые во время пандемии были переведены на длительную стоянку в аэропорту, расположенном в австралийской пустыне в Алис Спрингс.
По состоянию на конец сентября флагманский авиаперевозчик эксплуатировал 131 авиалайнер и семь грузовых самолетов, а Scoot — 55 авиалайнеров. Несмотря на достижение рекордной прибыли, у Singapore Airlines все еще есть 27 самолетов, которые не используются. Имеется семь самолетов A380-800, 15 самолетов Boeing 777-300ER и один самолет B787-10, эксплуатация которых остановлена. На данный момент 12 самолетов Scoot (11 A320-200 и один B787-8) остаются на земле.
Цены на топливо, инфляция и рецессия могут ухудшить результаты
К концу сентября Группа восстановила операционную деятельность до 68 проц. допандемического уровня, предполагая, что руководство и планировщики двух авиакомпаний идеально согласовывают пропускную способность со спросом, что приводит к высокой заполняемости кресел в самолетах и ​​коэффициентам прибыли. Хотя Гонконг недавно ослабил правила въезда, остается только Китай, чтобы перевозчики, связанные с сингапурской авиагруппой, могли достичь такого уровня пассажиропотока, который наблюдался до пандемии.
Обе авиакомпании находятся в очень хорошей форме в преддверии второй половины финансового года, особенно с учетом пика сезона авиаперевозок в период Нового года по лунному календарю. Группа Singapore Airlines ожидает в этот период увеличения спроса на авиаперевозки в Гонконге, Тайбее и Японии. Однако авиакомпании осознают, что рост цен на топливо, инфляционное давление, геополитические проблемы и риск глобальной рецессии остаются факторами, которые могут повлиять на более низкие показатели во второй половине отчетного года.

Читайте также:  Требования Boeing к правительству и профсоюзов к руководству Airbus

Андрей Бочкарев

Поделиться: