Сколько стоит стать пилотом?

В ближайшие несколько десятилетий новые технологии, скорее всего, заменят пилотов, но пока эта профессия пользуется спросом благодаря динамичному развитию авиационного рынка. Пилоты могут рассчитывать на интересную работу и хороший заработок, но от них требуются безупречное здоровье и ответственность, а образование долгое и многоступенчатое.  Обучение пилота самолета гражданской авиации стоит более 60 тысяч евро и большинство кандидатов финансируют его из своего кармана. Однако такие расходы могут быть возмещены в течение 2-3 лет после начала работы по профессии.По оценкам Boeing, в течение следующих 20 лет во всем мире потребуется 600 000 человек представители этой профессии. Высокий спрос при низком предложении новых сотрудников означает для пилотов широкий рынок труда и хорошие заработки, но примерно через 50-70 лет эта профессия постепенно исчезнет.

«В свете развития информационных технологий, вероятно, пилота в кабине также однажды заменит компьютер. В этом смысле профессия пилота кажется профессией прошлого, т.к. самой престижной она была во второй половине двадцатого века. Однако в ближайшие несколько десятилетий это все еще абсолютно перспективная профессия. На рынке не хватает пилотов, поэтому во многих интересных странах по всему миру будет много высокооплачиваемых рабочих мест», – рассказал порталу aviav.ru директор Cofrance Sarl Виталий Архангельский.

Читайте также:  KLM вслед за Lufthansa запускает рейсы на Занзибар

Кандидаты на эту профессию должны в первую очередь характеризоваться хорошим здоровьем и проходить медицинские осмотры, которые позволят им не потерять сознание в воздухе и контроль при управлении самолетом.

«Предрасположенность стоит на втором месте, и она не так очевидна. Я думаю, что большинство людей могли бы стать пилотами, эта профессия не намного сложнее, чем другие. Но она определенно требует готовности взять на себя ответственность. На мой взгляд, это не опасная, стрессовая профессия, но вам обязательно нужно быть ответственным человеком и уметь относиться к делу серьезно», – подчеркивает Виталий Архангельский.

Кандидат в пилоты также должен проявить усердие, поскольку приобретение компетенций означает часы учебы, работы и много разных типов экзаменов. Обучение пилотов делится на теоретическую и практическую части. Он состоит из нескольких этапов, первым из которых является обучение для получения туристической лицензии.

Начинается обучение с основ теории, затем полетов на небольшом поршневом (сейчас иногда электрическом) самолете. Кандидат в пилоты получает туристическую лицензию, а затем индивидуальные дополнительные права — вплоть до профессиональной лицензии пилота коммерческих авиалиний. Все это время он летает только на маленьких поршневых самолетах, все более и более сложных, включая двухдвигательные и убирающимся шасси. Такое обучение естественно дешевле, чем на больших авиалайнерах.

Читайте также:  China Southern Airlines восстановит А380 на рейсах из Гуанчжоу в Сидней

Большинство пилотов финансируют обучение из своих собственных ресурсов, но для этого требуются инвестиции в размере около 60 000 евро. Такая цена многих удерживает от выбора карьеры пилота. Как подчеркивает эксперт, учитывая нынешние хорошие рыночные условия, такие инвестиции могут, однако, быстро окупиться — даже через 2-3 года после начала работы в кабине пассажирского самолета.

После прохождения многоступенчатой подготовки, набора летных часов и получения лицензии коммерческого пилота уже может устроиться на работу в авиакомпанию и сесть кресло второго пилота (первого офицера) в большом реактивном самолете. Перед этим, однако, он должен пройти еще несколько тренировок продолжительностью в среднем от 2 до 4 недель на конкретном типе авиалайнера.

Читайте также:  Southwest Airlines обещает избегать сокращения персонала до конца года

«Когда кандидат в пилоты получает профессиональную лицензию и устаивается на работу в авиакомпанию, она отправляет его на обучение, например, для типа самолетов Airbus 320 или Boeing 737. Оно полностью проходит на авиасимуляторе, за исключением отработки нескольких навыков посадки. Они выполняются на настоящем, но пустом самолете без пассажиров. Это связано с тем, что методы посадки на тренажере не могут полностью обеспечить симуляцию реальных условий и свойств воздушного судна.

Андрей Бочкарев

Поделиться: