SriLankan Airlines в разгар кризиса в стране решила обновить свой флот

SriLankan Airlines, принадлежащая правительству Шри-Ланки, объявила о планах арендовать до 21 самолета, чтобы расширить свой парк с нынешних 24 до 35 самолетов к 2025 году, заменив при этом старые самолеты, срок действия договоров аренды которых истекает. Планы перевозчика вызвали волну общественных протестов и осуждения, поскольку страна столкнулась с худшим финансовым кризисом за последние десятилетия. 12 апреля власти объявили о банкротстве.

До начала пандемии коронавируса парк SriLankan Airlines состоял только из самолетов Airbus. Авиакомпания использовала 27 широкофюзеляжных и узкофюзеляжных самолетов для обеспечения своих ближне- и дальнемагистральных рейсов. Во время COVID-19 перевозчик не приобрел ни одного самолета взамен трех машин, покинувших флот. В настоящее время в распоряжении перевозчика 24 самолета, которые обслуживают 40 пунктов назначения в 25 странах.
Авиакомпания сделала два запроса предложений по самолетам, охватывающим существующие типы принадлежащих им самолетов (самолеты семейства 320 и 330), и два параллельных запроса на альтернативные типы потенциальных самолетов, которые пополнят парк перевозчика. Арендодатели также могут предложить альтернативные самолеты, которых никогда не было в парке SriLankan Airlines.
Арендодатели могут предложить следующее широкофюзеляжные самолеты – Airbus A330-800, A330-900, A350-900 или Boeing Dreamliner в версиях -9 или -10. Широкофюзеляжные самолеты летали в Лондон-Хитроу, Франкфурт и на вновь открытые дальнемагистральные маршруты. Перевозчик готов принять узкофюзеляжные аэробусы A220-100 или A220-200 или Embraers E190/E2 E195/E2 для региональных рейсов. Около 60 процентов запланированных к покупке самолетов будут использоваться для замены старых воздушных судов, а остальные предназначены для поддержки стратегии авиакомпании по расширению сети сообщений и удовлетворению растущего спроса на авиаперевозки между Шри-Ланкой и другими странами.
Экономический кризис в Шри-Ланке
На острове проходят акции протеста местного населения, спровоцированные беспрецедентным в истории страны экономическим кризисом, вызванным трудностями с погашением иностранных кредитов. Кризис особенно тяжел для простых жителей Шри-Ланки, которые ежедневно сталкиваются с многочасовыми отключениями электроэнергии и неделями с ростом цен на основные продукты. Инфляция достигла поразительных 17,5 процента. Из-за нехватки топлива, в том числе нефти, используемого для производства газа и дизельного топлива, ежедневно на заправках выстраиваются очереди в несколько сотен метров людей и автомобилей. Также наблюдаются серьезные перебои в работе интернета и мобильных сетей. Не хватает еды, лекарств. Официальное объявление правительства Шри-Ланки о банкротстве является результатом истощения валютных резервов, которые за последние два года сократились более чем на 70 проц. до 1,93 млрд долларов США по состоянию на конец марта.
Страна оказалась перед дилеммой: либо использовать оставшиеся резервы для расчетов с кредиторами, либо импортировать необходимые продукты питания и лекарства из-за границы. «Мы восприняли это действие как экстренное решение, к которому прибегли в крайнем случае, чтобы не допустить дальнейшего ухудшения финансового положения нашей республики», — говорится в заявлении министерства финансов Шри-Ланки. Министерство предложило своим кредиторам либо вернуть их в шри-ланкийских рупиях, либо погасить их обязательства в будущем с соответствующими высокими процентными ставками.
Отношение оппозиции и общественного мнения
Информация от государственной авиакомпании SriLankan Airlines не была хорошо воспринята политиками из оппозиции Шри-Ланки, критикующих правительство Коломбо за попытку арендовать больше самолетов, поскольку страна оказалась в разгаре худшего экономического кризиса, с которым она когда-либо сталкивалась. SriLankan Airlines борется со снижением объемов перевозок из-за пандемии COVID-19 и экономического кризиса. В сезоне 2019/20 национальная авиакомпания зафиксировала убыток в размере 140,90 млн долларов против 126 млн годом ранее.
“Это должно быть шутка?! Шри-Ланка банкрот; нет топлива, газа и лекарств. Где, черт возьми, деньги на эту хрень?! Лучше объясните сразу”, — написал депутат от главного оппозиционного Альянса Самаги Ян Балавегай (SJB) Харша де Сильва в своем посте в Twitter. Другая оппозиционная партия, Объединенная национальная партия (ОНП), потребовала от перевозчика отменить заказа, в то время как многие жители Шри-Ланки выразили свое неодобрение в социальных сетях. «Что хорошего в новых самолетах, если у вас кончается топливо для полета», — сказал пользователь Twitter Шив Тиагамурти. Г
лава авиакомпании Асока Патирадж заявил после голосов оппозиции, что перевозчик ищет 21 самолет для передачи в лизинг, так как новый бизнес-план на 2022-2025 годы предполагает замену самолетов, которые были или будут выведены из существующего флота. “Мы только смотрим на доступность рынка. SriLankan Airlines будет финансировать эти договоры аренды, и мы не будем зависеть от государственного финансирования”, — заявил генеральный директор SriLankan Airlines Асока Патирадж.
“Авиакомпания получают прибыль. У нас есть долг, но нам нужно заработать, чтобы его погасить”, — добавил он. Планы на будущее расширение Несмотря на недавнюю приостановку полетов в Россию из-за военного нападения этой страны на Украину, долгосрочная стратегия SriLankan Airlines направлена ​​на рост за счет увеличения частоты полетов по существующим маршрутам и добавления новых международных направлений.
Поскольку спрос на авиаперевозки демонстрирует признаки восстановления SriLankan Airlines объявила, что она удвоит количество еженедельных рейсов в Индию до более чем 100. Также будет больше рейсов в другие пункты назначения на Индийском субконтиненте, включая Ган на Мальдивах и Лахор в Пакистане. Кроме того, было восстановлено ежедневное сообщение с Куала-Лумпуром в Малайзии. Перевозчик планирует возобновить в мае ежедневные рейсы в Мельбурн. Авиакомпания намерена запустить новый прямой рейс в своей сети в следующем месяце. Для полетов в столицу Южной Кореи – Сеул авиакомпания будут использовать свой аэробус А330. Сообщение Коломбо с Бангкоком в Таиланде и индонезийской Джакартой начнется в июле. Рейсы в Сеул, новый пункт назначения SriLankan Airlines, также запланированы на май.
Андрей Бочкарев
Поделиться:
Читайте также:  Emirates сократил на рейсах в Европу число обслуживающего персонала