США и Китай достигли соглашения по увеличению количества рейсов

США и Китай позволят своим перевозчикам удвоить количество рейсов между двумя странами, объявило во вторник, 19 августа, Министерство транспорта США.

A330-200 China Eastern

A330-200 China Eastern

Министерство уведомило, что оно разрешило четырем китайским авиакомпаниям, которые в настоящее время летают в США, удвоить количество рейсов до восьми ротаций в неделю после того, как китайские власти согласились с американскими перевозчиками удвоить количество рейсов в Поднебесную.

Решение правительств двух крупнейших экономических держав мира — это шаг к нормализации авиасообщения между странами, которое рухнуло в результате пандемии коронавируса COVID19, впервые обнаруженного на рубеже прошлого и текущего года в китайском городе Ухань, а затем в результате одностороннего решения Китай приостанавливает действие предыдущего понимания транзитных прав.

История трудного компромисса

В начале января этого года, незадолго до пандемии COVID19, между США и Китаем выполнялось более 300 рейсов в неделю. После ее вспышки и связанного с ней падения спроса иностранные перевозчики, летящие в Китай, сократили, а затем приостановили полеты в Поднебесную. “Большая тройка американцев” – United, Delta и American Airlines – отказалась от китайских маршрутов в первой половине марта. Китайские авиалинии сократили, но не приостановили полеты в США. В феврале они выполняли около 20 рейсов в неделю, в середине марта уже 34.

Читайте также:  Boeing подтвердил задержку поставок B777 и снятие с производства B747

В конце марта китайский CAAC объявил, что авиакомпании из Китая могут выполнять один пассажирский рейс в неделю в данную страну, и что всем перевозчикам не разрешается летать больше, чем они предложили 12 марта. Поскольку американские авиакомпании приостановили все пассажирские рейсы в Китай до 12 марта, Китай “де-факто запретил американским авиакомпаниям возобновлять пассажирские рейсы в Китай”, – говорится в заявлении Министерства транспорта США. 22 мая правительство США обвинило Китай в том, что он не дает американским авиакомпаниям возобновить полеты в Китай, и приказало четырем китайским авиакомпаниям сократить запрошенные расписания. США также пригрозили заблокировать китайским перевозчикам полеты в американские города.

После непродолжительного конфликта обе страны пришли к соглашению на условиях китайской стороны. Администрация президента США Дональда Трампа объявила в пятницу, 5 июня, что позволит китайским авиакомпаниям выполнять ограниченное количество рейсов в Соединенные Штаты, тем самым отказавшись от объявленного двумя днями ранее намерения закрыть американское небо для китайских перевозчиков с 16 июня. Смена позиции произошла на следующий день после того, как Китай разрешил United Airlines и Delta Air Lines возобновить полеты в свои города. Управление гражданской авиации Китая (CAAC) в одностороннем порядке объявило, что оба американских перевозчика смогут выполнять один рейс в неделю, а при определенных условиях, в зависимости от состояния здоровья их пассажиров, частота может быть увеличена до двух рейсов в неделю, что сейчас и произошло.

Читайте также:  Быстрый и комфортный перелет - аренда самолета

Больше рейсов с конца августа

Сразу после объявления решения Министерства транспорта United Airlines объявила, что с 4 сентября увеличит количество рейсов в Китай по маршруту Сан-Франциско-Шанхай до четырех в неделю. Аналогичное увеличение частоты полетов обещает компания Delta Air Lines, которая уже в июне выразила желание увеличить количество рейсов из Сиэтла и Детройта в Шанхай с промежуточной посадкой в ​​Сеуле. Вчера авиакомпания объявила, что с 24 августа добавит один рейс из Детройта и один из Сиэтла.

Министерство транспорта США по-прежнему надеется, что Китай полностью восстановит права перевозчиков, предоставленные в соответствии с двусторонним соглашением, добавив, что в этом случае Соединенные Штаты также решат открыть небо для китайских авиакомпаний.

Читайте также:  Выживет ли Lufthansa без дальних рейсов?

В последние месяцы китайские власти изменили некоторые требования по просьбе американских перевозчиков, в том числе согласились измерять температуру пассажиров, направляющихся в Китай, перед вылетом, а не во время полета на борту самолетов.

Андрей Бочкарев

Поделиться: