США ввели ответные санкции против китайских авиакомпаний

Министерство транспорта США приостановило 44 рейса китайских перевозчиков. Это стало ответом на приостановку полетов американских авиакомпаний в Китай, которые доставили на борт больных Covid-19.
Вместе с американскими авиакомпаниями китайский регулятор авиарынка (CAAC) наказал и собственных перевозчиков, поэтому о дискриминации не может быть и речи. Просто авиасообщение между США и Китаем резко сократилось.
Китайцы ранее наказали приостановкой полетов в Китай на две недели: LOT (это результат выявления коронавируса у 5 пассажиров польского перевозчика 30 декабря, после того как они приземлились в Таньцзине, Китай). Перед вылетом из Варшавы у всех были отрицательные результаты тестов на COVID-19), Lufthansa, Swiss и Air France, а также Air Canada. Это все из-за политики «Covid Zero», которой крайне неукоснительно соблюдается сейчас, когда приближаются зимние Олимпийские игры. «Covid Zero» означает, что при обнаружении на борту перевозчика от 5 до 9 пассажиров с положительным тестом на COVID-19 после приземления у перевозчика есть выбор из двух санкций: либо ограничить загрузку самолетов до 40 процентов  на следующие 4 недели или на эти четыре недели приостановить все сообщения.

Читайте также:  AirAsia X получила свой первый аэробус A330-900neo

Министерство транспорта США приняло решение приостановить китайские рейсы в прошлую пятницу, и оно вступило в силу немедленно. Из-за этого пострадают Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines и Xiamen Airlines.

Европейские авиакомпании и Air Canada без обсуждения соблюдали китайские правила. А вот американцы, со своей стороны, ставят под сомнение результаты испытаний, проведенных китайцами. Они считают санкции для авиакомпаний необоснованными и несовместимыми с соглашением о воздушном сообщении, подписанным правительствами в Вашингтоне и Пекине. Но ранее, в августе 2021 года, они ограничили доступ китайских перевозчиков на свой рынок до 40 процентов  по сравнению с 2019 годом. Американцы также указывают, что иностранные авиакомпании не имеют возможности самостоятельно проверять результаты тестов пассажиров, особенно проведенных после прибытия, уже в Китае.

Читайте также:  Korean Air в прошлом году недосчиталась 70 процентов пассажиров

Китайцы практически закрыли свой авиарынок для иностранного пассажирского транспорта, сократив его до 2 процентов от уровня  до пандемии, т.е. до 200 рейсов в неделю. Такие же ограничения и запреты действуют в Гонконге, куда самолеты из Великобритании и США не могут прибывать до конца января.
При этом отмененные рейсы не распространяются на ближайшие дни. Были отменены рейсы с 1 февраля по 29 марта из Лос-Анджелеса в Шэньчжэнь, Сямэнь, Тяньцинь и Кантон, а также из Нью-Йорка в Кеннеди в Шанхай.

Андрей Бочкарев

Поделиться: