Стартовали летные испытания A-340 с модернизированным крылом

Стартовали летные испытания воздушного судна широкофюзеляжного типа A-340 с модернизированным крылом. В конструкции крыла разработчик использует ламинарный профиль. Суть данного проект, изначально, улучшить аэродинамические характеристики самолета, повысить экологичность воздушного транспорта, как заявляют в авиастроительной компании Airbus. Авиационные инженеры на летном образце (на крыле) установили новые концевые части консолей. Каждая консоль крыла, как сообщает авиастроитель, составляет почти десять метров (2/3 длины консольной панели крыла стандартного самолета узкофюзеляжного типа).

Стартовали летные испытания A-340 с модернизированным крылом

Представитель авиастроительного холдинга А. Фляйг, курирующий подразделение по новым технологиям и исследованиям, уверяет, что новые элементы крыла имеют более гладкую поверхность. Это, в свою очередь, позволяет максимально снизить сопротивление, создать ламинарный непрерывный поток.

Информационному сервису aviav.ru известно, что процесс создания ламинарного профиля занял у европейского разработчика немало времени. Сложнее всего было инженерам создать поверхность, которая не теряет свои ламинарные качества вопреки деформациям, которые терпит крыло во время полета воздушного судна. Авиастроитель решил ускорить темп сборки правых и левых элементов, потому производство левой панели поручили предприятию GKN Aerospace, а левую панель компании Saab. Кстати, панели (правая и левая) имеют некоторые различие в конструкции.

Контроль состояния крыла воздушного судна, как рассказал Фляйг, осуществляется с помощью специальных датчиков, инфракрасных камер. Интерес представляет волнообразность поверхности, температура, параметры ламинарного потока, прочие данные. На подготовку демонстратора ушло чуть более 16-и месяцев. 1-й полет модернизированной версии состоялся 26.09.17. Воздушное судно провело в небе свыше 3-х часов. В ходе испытаний было изучено поведение машины в режиме полета, изучены показания контрольно-измерительного оборудования. Программа испытаний предполагает более 150-и часов налета.

Разработчик надеется за счет ламинированных панелей снизить аэродинамическое сопротивление крыла на 40-50 проц.. Данная инновация, к тому же, позволит на 4,59  проц. снизить расход топлива. Расчеты актуальны, если речь идет о полете на 1,5 тысяч километров и более. Летные испытания модели A-340 проходят в рамках европейского проекта Clean Sky. Данная программа предполагает создание, изучение и внедрение новых инновационных технологий в авиационной промышленности.

Поделиться: