Губернатор Кавите Йонвич Ремулла убежден, что разработка проекта международного аэропорта Sangley Point будет продолжена. Стоимость инвестиций на Филиппинах оценивается в 10 миллиардов долларов США.
Пандемия коронавируса SARS-CoV-2 и кризис в авиационной отрасли вызвали много вопросов по поводу этого амбициозного проекта в Восточной Азии. Тем не менее, работы должны быть завершены, хотя в последние несколько месяцев перспективы резко изменились.
“Наша страна должна смотреть в будущее после сложного периода пандемии, который постепенно сходит на нет. Мы должны быть готовы начать”, – подчеркнул Ремулла.
Отделение местного самоуправления поручило реализацию первого этапа проекта государственной инженерно-строительной компании China Communications Construction Company и корпорации MacroAsia Lucio Tan.
Порт “Пойнт Сангли” предназначен для разгрузки переполненного перед пандемией аэропорта “Ниной Акино” в Маниле. Местные авиаперевозчики, в том числе Philippine Airlines, в настоящее время ищут скорее возможности получить государственную поддержку, чем участия в дорогостоящих инфраструктурных проектах. Кроме того, существует угроза увольнения многих сотрудников авиационной отрасли на Филиппинах.
По данным Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (AIIB), аэропорт Сангли-Пойнт и новый международный аэропорт стоимостью 15 миллиардов долларов в провинции Булакан к северу от Манилы входят в пятерку крупнейших аэропортовых объектов мира. Однако их будущее в настоящее время зависит от процесса возобновления спроса на авиапассажирские рейсы, который должен состояться не ранее чем через три года.
“Кризис означает, что лица, принимающие решения, должны будут пересмотреть экономическое обоснование каждого проекта, особенно те запланированные мегапроекты, которые могут повлиять на финансовую стабильность”, – предупреждает доклад AIIB, представленный 15 апреля в Пекине. Губернатор Ремулла, несмотря на такие сигналы, не намерен отказываться от амбициозных планов.
Андрей Бочкарев