Сверхдальние рейсы Qantas будут обслуживать только самые опытные пилоты

Австралийский перевозчик намерен обеспечивать самые дальние беспосадочные рейсы из Сиднея в Лондон и Нью-Йорк самыми опытными пилотами. Первые 18 месяцев он будет изучать их усталость.

На прошлой неделе Qantas объявил о своем намерении купить до 12 самолетов A350-1000 для рейсов Сидней-Лондон продолжительностью до 21 часа. «Чтобы внести ясность – мы еще не заказывали эти самолеты, потому что нам все еще нужно устранить пробел в экономическом обосновании», – сообщил пилотам Дик Тобиано во внутреннем циркуляре. Решение о покупке зависит от одобрения пилотами нового коллективного соглашения в марте.

Австралийское авиационное управление предварительно заявило, что не видит препятствий в правилах для таких полетов, которые предусматривают увеличение рабочего времени пилотов до 23 часов, включая любые задержки. Qantas уже провел тесты на усталость экипажа на рейсах из Лондона и Нью-Йорка в Сидней.

Читайте также:  Авиаперевозчик Emirates заказал 36 самолетов А-380

В настоящее время на дальних рейсах экипаж Qantas состоит из капитана, второго пилота и 2 младших пилотов, которым разрешено управлять воздушным судном только на крейсерской высоте, им не разрешается взлетать или приземляться. У конкурирующей авиакомпании Singapore Airlines на рейсах Сингапур-Нью-Йорк продолжительностью почти 19 часов экипаж состоит из двух капитанов и двух вторых пилотов.

Как сообщил источник портала aviav.ru, пожелавший остаться анонимным, Qantas предложил во время полета в Лондон и Нью-Йорк одного капитана, двух вторых и одного вспомогательного пилота в течение первых 18 месяцев, чтобы исследовать проблемы, связанные с усталостью экипажа.

Qantas предложил пилотов, обслуживающих парк A330, которые в основном летают в Австралию и Азию, а также дальние рейсы на A350, т.к. они имеют допуски для обеих моделей.
Представитель Управления по безопасности полетов гражданской авиации (CASA) заявил, что ведомству по-прежнему необходимо получить официальный запрос на эти рейсы, что позволило бы ему установить конкретные требования в таких вопросах, как опыт, но общая основа безопасности полетов авиакомпании на дальнем расстоянии предоставила «подробный удовлетворительный анализ выявленных опасностей».

Читайте также:  Singapure Airshow 2020 в тени коронавируса - вместо рукопожатий низкие поклоны

Капитан B737, переговорщик профсоюза от имени пилотной организации AIPA, Адам Суш сказал, что Qantas сделал предварительное предложение, которое профсоюзная комиссия сочла неприемлемым, поскольку оно предусматривает, среди прочего более низкую тарифную сетку для молодых пилотов. Переговоры возобновятся в следующем году.

«Я уверен, что мы наконец-то достигнем соглашения», – сказал представитель профсоюза. « Я не думаю, что эти проблемы непреодолимы, но в предложении Qantas есть несколько моментов, которые нам особенно трудно принять, и мы постараемся избежать их настолько, насколько сможем», – добавил он.

Андрей Бочкарев

Поделиться: