Тонкости путешествий на борту самолета

Самый безопасный способ путешествовать – воспользоваться услугами авиакомпаний. В день совершается около 100000 перелетов по всему миру. Однако все ли тонкости данной индустрии хорошо нам знакомы?

Тонкости путешествий на борту самолета

  1. Действие кислородных масок рассчитано лишь на 15 минут.

При возникновении чрезвычайной ситуации маски падают с потолка. Каждая из них подсоединена к кислородным бакам. Необходимо только уточнить: поставка кислорода из бака продолжается лишь в течение 15 минут. Ещё более интересный факт: на самом деле в баках содержится не кислород, а перекись бария. Это химическое соединение, которое используется в фейерверках, содержит один атом бария и два атома кислорода. При нагревании атомы кислорода отделяются и направляются в наши легкие. Таким образом, нет причин для волнения, что пассажирам для вдыхания предназначаются вредные химикаты. Хранить на борту эту смесь более эффективно и безопасно, чем перевозить несколько канистр сжатого кислорода, который сам по себе является взрывчатым веществом;

  1. В устройстве самолетов часто не хватает необходимых заклепок.

Если сидя в самолете, готовящемся взлететь, вы случайно заметили отсутствие ряда заклепок в крыле, не стоит волноваться. Вы – не единственный!

Известен факт, когда авиалайнер летел из Китая через Париж в Бостон в течение пяти дней с отсутствием 30-ти заклепок в одном из крыльев. Проблема была замечена только при посадке в Бостоне. Такая ситуация встречается достаточно часто!

Причиной всему – человеческий фактор. В самолете может быть до миллиона деталей. Неудивительно, что некоторые из них окажутся отсутствующими;

  1. Зарплата бортпроводникам начисляется только после закрытия дверей.

Вызывает удивление ситуация, когда закрываются двери в салон самолета, но авиалайнер взлетает только через три часа. Почему это происходит? Дело в том, что стюардессы получают зарплату только за время полета. Пока открыты двери в салон, бортпроводники работают бесплатно. Теперь понятно, почему они постоянно поторапливают пассажиров к их местам;

  1. Молния может поразить самолет в любую минуту.

Многие из нас, путешествуя подобным способом, любовались в окошко завораживающим зрелищем в виде вспышек света. При этом были в полной уверенности, что удар молнии самолету не грозит. Это не так! Удар может произойти в любое время.

Другое дело, что авиалайнеры разработаны таким образом, что способны выдержать эту неприятность. Топливные баки и электронные системы самолетов спроектированы с защитой от молний. Поэтому расслабьтесь и продолжайте наслаждаться полетом;

  1. Сидения для пассажиров действительно стали меньше.

Если сравнивать нынешнее расстояние, которое отводится для ног пассажира, с подобным в 1970 году, то оно уменьшилось с 90 до 79 см. Это позволило располагать большее количество мест в салоне. При этом самолеты стали легче, так как сами сидения сузились с 46 до 41.5 см.

В то время как места сжимались, параметры современного человека становились больше. Показатели ожирения удвоились с 1980 года.

По-видимому, скоро будет проблемой разместиться на своем сидении в самолете;

  1. Пилотам запрещено есть одну и ту же пищу из-за опасности пищевого отравления.

Обычно пилоту предназначается еда первого класса, а второму пилоту – еда бизнес-класса. Так заведено у всех авиакомпаний. Патогенные микроорганизмы, вызывающие кишечные инфекции, например сальмонеллез, могут привести к серьезным последствиям;

  1. Пилоты могут вздремнуть.

Благодаря системе автопилота, управляющей авиалайнером, пилотам нет необходимости постоянно вести самолет. Фактически большинство пилотов управляет самолетом вручную около 7 минут. Вводятся координаты места назначения. И при достижении определенной высоты система автопилота контролирует процесс.

Около 20  процентов  пилотов признаются, что засыпали на рабочем месте. Дают о себе знать долгие часы сменной работы. Если заснут оба пилота, на самом деле вряд ли что-либо произойдет. Главное, чтобы об этом не узнали пассажиры;

  1. Пледы и подушки едва ли выстираны.

Скопление большого количества людей в закрытом пространстве не способствует профилактике распространения воздушно-капельных инфекций. Если у кого-то из пассажиров возникает идея защититься от кашляющего соседа своим пледом, то он сделает себе только хуже.

Большинство авиакомпаний не стирает подушки и пледы после очередного рейса. Обычно чистка производится 1 раз в неделю. Если задуматься, сколько людей кашляло и чихало под этим пледом, то желание пользоваться им пропадает;

  1. Приспособления для плавания могут быть украдены.

На самом деле наличие спасательных жилетов по каждым сидением проверяется только перед первым вылетом, совершающимся в этот день. Если полетов несколько, то никто не гарантирует присутствие необходимого средства для плавания под вашим креслом. Поэтому перед вылетом лучше удостовериться самостоятельно в наличии жилета;

  1. Урны с прахом усопших иногда путешествуют вместе с пассажирами.

У любой авиакомпании существуют правила и нормы транспортировки останков человека. Вполне возможно, что рядом с туристами в самолете летят урны с прахом людей, пожелавших быть захороненными рядом со своими близкими и друзьями;

  1. Замки на туалете только для шоу.

В действительности дверь в туалет не запирается. Это делается из соображений безопасности. Существуют случаи, когда необходимо отпереть дверь снаружи. Дети могут закрыться и быть не в состоянии выйти. Человек, упавший в обморок, также нуждается в помощи;

  1. Баки с питьевой водой на борту являются благоприятной средой для размножения бактерий.

Количество бактерий, обитающих в баках, где хранится вода для пассажиров, удивило бы многих! Стюардессы предпочитают брать в полёт собственную бутилированную воду. Каждый самолет проверяется на присутствие вредных бактерий, но этот контроль производится лишь 1 раз в год. Поэтому иногда стоит заказать алкоголь вместо воды.

 

Поделиться: