Самый безопасный способ путешествовать – воспользоваться услугами авиакомпаний. В день совершается около 100000 перелетов по всему миру. Однако все ли тонкости данной индустрии хорошо нам знакомы?
- Действие кислородных масок рассчитано лишь на 15 минут.
При возникновении чрезвычайной ситуации маски падают с потолка. Каждая из них подсоединена к кислородным бакам. Необходимо только уточнить: поставка кислорода из бака продолжается лишь в течение 15 минут. Ещё более интересный факт: на самом деле в баках содержится не кислород, а перекись бария. Это химическое соединение, которое используется в фейерверках, содержит один атом бария и два атома кислорода. При нагревании атомы кислорода отделяются и направляются в наши легкие. Таким образом, нет причин для волнения, что пассажирам для вдыхания предназначаются вредные химикаты. Хранить на борту эту смесь более эффективно и безопасно, чем перевозить несколько канистр сжатого кислорода, который сам по себе является взрывчатым веществом;
- В устройстве самолетов часто не хватает необходимых заклепок.
Если сидя в самолете, готовящемся взлететь, вы случайно заметили отсутствие ряда заклепок в крыле, не стоит волноваться. Вы – не единственный!
Известен факт, когда авиалайнер летел из Китая через Париж в Бостон в течение пяти дней с отсутствием 30-ти заклепок в одном из крыльев. Проблема была замечена только при посадке в Бостоне. Такая ситуация встречается достаточно часто!
Причиной всему – человеческий фактор. В самолете может быть до миллиона деталей. Неудивительно, что некоторые из них окажутся отсутствующими;
- Зарплата бортпроводникам начисляется только после закрытия дверей.
Вызывает удивление ситуация, когда закрываются двери в салон самолета, но авиалайнер взлетает только через три часа. Почему это происходит? Дело в том, что стюардессы получают зарплату только за время полета. Пока открыты двери в салон, бортпроводники работают бесплатно. Теперь понятно, почему они постоянно поторапливают пассажиров к их местам;
- Молния может поразить самолет в любую минуту.
Многие из нас, путешествуя подобным способом, любовались в окошко завораживающим зрелищем в виде вспышек света. При этом были в полной уверенности, что удар молнии самолету не грозит. Это не так! Удар может произойти в любое время.
Другое дело, что авиалайнеры разработаны таким образом, что способны выдержать эту неприятность. Топливные баки и электронные системы самолетов спроектированы с защитой от молний. Поэтому расслабьтесь и продолжайте наслаждаться полетом;
- Сидения для пассажиров действительно стали меньше.
Если сравнивать нынешнее расстояние, которое отводится для ног пассажира, с подобным в 1970 году, то оно уменьшилось с 90 до 79 см. Это позволило располагать большее количество мест в салоне. При этом самолеты стали легче, так как сами сидения сузились с 46 до 41.5 см.
В то время как места сжимались, параметры современного человека становились больше. Показатели ожирения удвоились с 1980 года.
По-видимому, скоро будет проблемой разместиться на своем сидении в самолете;
- Пилотам запрещено есть одну и ту же пищу из-за опасности пищевого отравления.
Обычно пилоту предназначается еда первого класса, а второму пилоту – еда бизнес-класса. Так заведено у всех авиакомпаний. Патогенные микроорганизмы, вызывающие кишечные инфекции, например сальмонеллез, могут привести к серьезным последствиям;
- Пилоты могут вздремнуть.
Благодаря системе автопилота, управляющей авиалайнером, пилотам нет необходимости постоянно вести самолет. Фактически большинство пилотов управляет самолетом вручную около 7 минут. Вводятся координаты места назначения. И при достижении определенной высоты система автопилота контролирует процесс.
Около 20 процентов пилотов признаются, что засыпали на рабочем месте. Дают о себе знать долгие часы сменной работы. Если заснут оба пилота, на самом деле вряд ли что-либо произойдет. Главное, чтобы об этом не узнали пассажиры;
- Пледы и подушки едва ли выстираны.
Скопление большого количества людей в закрытом пространстве не способствует профилактике распространения воздушно-капельных инфекций. Если у кого-то из пассажиров возникает идея защититься от кашляющего соседа своим пледом, то он сделает себе только хуже.
Большинство авиакомпаний не стирает подушки и пледы после очередного рейса. Обычно чистка производится 1 раз в неделю. Если задуматься, сколько людей кашляло и чихало под этим пледом, то желание пользоваться им пропадает;
- Приспособления для плавания могут быть украдены.
На самом деле наличие спасательных жилетов по каждым сидением проверяется только перед первым вылетом, совершающимся в этот день. Если полетов несколько, то никто не гарантирует присутствие необходимого средства для плавания под вашим креслом. Поэтому перед вылетом лучше удостовериться самостоятельно в наличии жилета;
- Урны с прахом усопших иногда путешествуют вместе с пассажирами.
У любой авиакомпании существуют правила и нормы транспортировки останков человека. Вполне возможно, что рядом с туристами в самолете летят урны с прахом людей, пожелавших быть захороненными рядом со своими близкими и друзьями;
- Замки на туалете только для шоу.
В действительности дверь в туалет не запирается. Это делается из соображений безопасности. Существуют случаи, когда необходимо отпереть дверь снаружи. Дети могут закрыться и быть не в состоянии выйти. Человек, упавший в обморок, также нуждается в помощи;
- Баки с питьевой водой на борту являются благоприятной средой для размножения бактерий.
Количество бактерий, обитающих в баках, где хранится вода для пассажиров, удивило бы многих! Стюардессы предпочитают брать в полёт собственную бутилированную воду. Каждый самолет проверяется на присутствие вредных бактерий, но этот контроль производится лишь 1 раз в год. Поэтому иногда стоит заказать алкоголь вместо воды.