Триумфальное шествие самолетов ATR

Прошедший авиасалон в Дубае показал, что самолеты ATR-42 и ATR-72  является мировым лидером в региональном сегменте.

ATR72 Kinmen Airlines

ATR72 Kinmen Airlines

Прошедший в Дубае авиасалон принес значительный успех итальянской авиастроительной корпорации ATR,  знаменитой своими региональными турбовинтовыми самолетами. Новая японская региональная авиакомпания Toki Air для развития авиасообщения внутри Японии заказала региональные самолёты ATR-42, в том числе и в версии ATR-42-600 (самолет укороченного взлёта и посадки). Самолёт может эксплуатироваться на аэродромах с длиной ВПП не более 800 метров с 40 пассажирами на борту в обычных условиях эксплуатации. Первые поставки запланированы на начало 2025 года. В настоящее время Toki Air также заключила лизинговое соглашение на поставку двух самолётов ATR-72-600,  которые начнут эксплуатироваться в 2022 году. Toki Air и корпорация ATR бок о бок работают над созданием оптимальной маршрутной сети для воздушных судов данного типа с целью выработки такой бизнес-модели, при которой могут быть достигнуты максимальные показатели эффективности эксплуатации. Турбовинтовые региональные самолёты семейства ATR  являются оптимальными для региональной маршрутной сети Японии благодаря высоким экологическим характеристикам двигателей и низким уровнем выброса в атмосферу углекислого газа. Авиакомпания Toki Air стала первой в Японии, которая начала эксплуатировать самолёты этого семейства, конвертируемые из пассажирских версий в грузовые и, таки образом, получила равную возможность удовлетворить спрос как на пассажирские перевозки, так и на грузовые.  Toki Air станет не только первым эксплуатантом самолётов ATR-42-600, но и первым в Японии региональным перевозчиком.

Читайте также:  Bombardier уходит с рынка коммерческой авиации

Самолёты семейств ATR-42 и ATR-72 будут оснащаться новыми двигателями PW127XT. Этот двигатель изготавливается с применением новейших материалов и технологий, доступных на рынке, и отвечает современным требованиям с точки зрения эффективности и ресурсных показателей, а также по экологичности и экономичности в эксплуатации. Ресурс до первого ремонта увеличен на 40% или на 20000 часов, благодаря чему во много раз увеличивается жизненный цикл самолёта. Благодаря этому обслуживание двигателя дешевле на 20%.

У двигателя  PW127XT топливная эффективность увеличена на 3% благодаря новой технологии впрыска топлива. С двигателем данного типа ATR-72 потребляет на 40% меньше топлива по сравнению с другими региональными самолётами и на столько же меньше выделяет в атмосферу углекислого газа. Двигатель может работать на экологических сортах топлива, к 2025 году все самолёты семейства ATR будут оснащены двигателями, способные работать на таких сортах топлива, благодаря чему перевозчики смогут к 2050 году выполнить обязательство приблизить выбросы вредных веществ в атмосферу к нулю.

Читайте также:  WestJet возобновляет региональные рейсы на восток Канады

Двигатель PW127XT является мировым образцом по показателям надёжности и увеличивает значимость самолётов ATR-42/72 на рынке региональных воздушных судов и повышают спрос на них. В настоящее время стартовым заказчиком самолетов с новыми двигателями выступила авиакомпания Air Corsica. В ходе авиасалона в Дубае воздушные суда этого типа заказала также румынская авиакомпания TAROM.

 Петр Крапошин

Поделиться: