В EASA настояли на проведении экспертизы CFM56-7B

В EASA и FAA настояли на проведении экспертизы CFM56-7B. Речь идет о выпуске еще одной директивы вышеупомянутыми ведомствами, отмечает портал новостей в мире гражданской авиации aviav.ru. Инспекцию пройдут лопатки вентилятора вышеозначенной модели двигателя. Авиационные власти США и Европы опубликовали документ после выхода из строя двигателя на самолете Boeing 737-700 17.04.2018, осуществляющего полет в интересах авиакомпании Southwest Airlines (лоукостер из США). Силовые установки модели CFM56-7B, необходимо уточнить, стоят на коммерческих воздушных судах линейного ряда Boeing-737NG.

Производитель двигателя CFM International ранее получил сервисный бюллетень, где рекомендуется эксплуатантам провести ультразвуковую экспертизу лопаток вентилятора силовой установки CFM56-7B, если наработка двигателя превышает 20000 циклов. По данным производителя силовых установок в эксплуатации на данный момент пребывает свыше 14 тысяч двигателей этой модели. Наработка 681 мотора превышает 30000 циклов, из них 150 двигателей уже прошли инспекцию.

В компании CFM International рекомендуют проверять вышеозначенные двигатели каждые 2 года (3000 циклов). На проверку одного двигателя в среднем уходит 4 часа, экспертиза проходит непосредственно на крыле. В FAA собираются выпустить директиву, предполагающую проведение экспертизы не только лопаток вентилятора, прочие дополнительные проверки элементов двигателя. Кстати, авиационные власти ЕС выпустили первую директиву после случая с самолетом авиакомпании Southwest Airlines. Инцидент произошел еще летом 2016-го года. Часть поврежденной силовой установки тогда пробила иллюминатор, что стало причиной разгерметизации салона воздушного судна, в результате чего один человек погиб. Специалисты после выяснили, что одна из лопаток вентилятора двигателя (всего их 24) отсутствует, что является неоспоримым свидетельством усталости металла в силовой установке.

Двигатели модели CFM56-7B разработчик ввел в эксплуатацию более двадцати лет назад, а их общий налет на сегодняшний день превышает 350 миллионов часов. В РФ, если ознакомится с материалами Росавиации, пребывает в эксплуатацию 137 бортов семейства Boeing-737NG. Большинство из них – это модифицированная версия Boeing-737 800. В распоряжении российских операторов всего 4 самолета модификации Boeing-737 700, отмечают российские авиационные власти.

Поделиться: