Эксперты авиационного портала aviav.ru, принадлежащего чартерному перевозчику Cofrance Sarl убежден, что Европейский парламент разработает разумные решения, которые позволят всем авиакомпаниям пережить проблемы, возникающие в результате пандемии коронавируса. Другого выходя перед лицом экспансии Китая на этот рынок нет.
При этом, как считают эксперты, масштаб государственной помощи должен быть соизмерим с потерями, понесенными после последующих правительственных решений о приостановке полетов в национальном воздушном пространстве. Глава Cofrance Sarl Виталий Архангельский также считает, что перевозчики на Старом континенте оправятся от неожиданной турбулентности быстрее, чем конкуренты из США, Азии и Ближнего Востока.
“Предстоящая процедура должна быть обдумана. Должна быть помощь, адресованная всем перевозчикам. Нельзя оставлять это на национальном уровне, потому что менее процветающие страны просто не могут справиться с этим. В настоящее время большинство авиакомпаний доставляет только тех пассажиров, которые остались за границей, осуществляя пустой маршрут в одном направлении. Такие действия потребляют огромные ресурсы, и этого так оставлять нельзя. Необходимы скоординированные действия, обеспечивающие наполнение в обеих направлениях”, – считает В. Архангельский.
Европейский парламент обсуждает решения, и мы скоро узнаем больше. Все находятся под огромным давлением, но, как кажется, чиновники заинтересованы в том, чтобы как можно скорее выйти из этой сложной ситуации. Европа не может позволить себе сдать этот рынок, китайским авиакомпаниям, которые наиболее безжалостны в процедурах управления. Они могут сократить занятость европейцев, нанять свои кадры и полностью контролировать рынок, поднимая цены на авиабилеты.
Существует риск того, что более половины авиакомпаний Европы обанкротятся. Если это произойдет, то за ними последуют проблемы в секторе управления воздушным движением особенно в отдельных странах континента, если они не будут действовать сообща.
Boeing и IATA ранее публиковали прогнозы до 2038 года, которые показывают, что количество пассажирских рейсов удвоится, но в основном в Азии и Северной Америке. Однако в сложившейся ситуации долгосрочные прогнозы должны быть пересмотрены. Восстановление доверия займет много времени. “На мой взгляд, у Европы есть шанс быстрее оправиться после кризиса Перевозчики из Азии и Северной Америки будут испытывать огромные проблемы. Европа — насыщенный рынок, но более надежный, хотя нет таких возможностей, как Азия или Северная Америка. Билеты в нашей зоне, однако, дешевле и доступнее”, – говорит глава Cofrance Sarl.
В настоящее время компания обеспечивает возвращение лиц, оказывавшихся за рубежом в момент отмены рейсов, к месту проживания. Благодаря большей гибкости чартера частных самолетов, ей удается выполнять полеты с максимальной эффективностью.
Андрей Бочкарев