В результате кризиса Китай может захватить авиационный рынок Европы

Эксперты авиационного портала aviav.ru, принадлежащего чартерному перевозчику Cofrance Sarl убежден, что Европейский парламент разработает разумные решения, которые позволят всем авиакомпаниям пережить проблемы, возникающие в результате пандемии коронавируса. Другого выходя перед лицом экспансии Китая на этот рынок нет.

При этом, как считают эксперты, масштаб государственной помощи должен быть соизмерим с потерями, понесенными после последующих правительственных решений о приостановке полетов в национальном воздушном пространстве. Глава Cofrance Sarl Виталий Архангельский также считает, что перевозчики на Старом континенте оправятся от неожиданной турбулентности быстрее, чем конкуренты из США, Азии и Ближнего Востока.

“Предстоящая процедура должна быть обдумана. Должна быть помощь, адресованная всем перевозчикам. Нельзя оставлять это на национальном уровне, потому что менее процветающие страны просто не могут справиться с этим. В настоящее время большинство авиакомпаний доставляет только тех пассажиров, которые остались за границей, осуществляя пустой маршрут в одном направлении. Такие действия потребляют огромные ресурсы, и этого так оставлять нельзя. Необходимы скоординированные действия, обеспечивающие наполнение в обеих направлениях”, – считает В. Архангельский.

Читайте также:  Lufthansa оказалась неспособной выйти из кризиса

Европейский парламент обсуждает решения, и мы скоро узнаем больше. Все находятся под огромным давлением, но, как кажется, чиновники заинтересованы в том, чтобы как можно скорее выйти из этой сложной ситуации. Европа не может позволить себе сдать этот рынок, китайским авиакомпаниям, которые наиболее безжалостны в процедурах управления. Они могут сократить занятость европейцев, нанять свои кадры и полностью контролировать рынок, поднимая цены на авиабилеты.

Существует риск того, что более половины авиакомпаний Европы обанкротятся. Если это произойдет, то за ними последуют проблемы в секторе управления воздушным движением особенно в отдельных странах континента, если они не будут действовать сообща.
Boeing и IATA ранее публиковали прогнозы до 2038 года, которые показывают, что количество пассажирских рейсов удвоится, но в основном в Азии и Северной Америке. Однако в сложившейся ситуации долгосрочные прогнозы должны быть пересмотрены. Восстановление доверия займет много времени. “На мой взгляд, у Европы есть шанс быстрее оправиться после кризиса Перевозчики из Азии и Северной Америки будут испытывать огромные проблемы. Европа — насыщенный рынок, но более надежный, хотя нет таких возможностей, как Азия или Северная Америка. Билеты в нашей зоне, однако, дешевле и доступнее”, – говорит глава Cofrance Sarl.

Читайте также:  Qatar Airways изъявила желание войти в Lufthansa

В настоящее время компания обеспечивает возвращение лиц, оказывавшихся за рубежом в момент отмены рейсов, к месту проживания. Благодаря большей гибкости чартера частных самолетов, ей удается выполнять полеты с максимальной эффективностью.

Андрей Бочкарев

Поделиться: