В тесноте, да .. без туалетов. Новая безумная идея лоукостеров

Cebu Pacific, крупнейший бюджетный перевозчик на Филиппинах, объявил, что готов сделать заказ у Airbus на A330neo, который позволит «втиснуть» на борт до 460 пассажиров.
Как указывает глава международной чартерной компании Cofrance Sarl, специализирующейся на предоставлении услуг деловой авиации, Виталий Архангельский, заявление Cebu является частью общей тенденции «сжатия» наиболее популярных сообщений в максимально возможной степени. Установка в самолете двадцати дополнительных мест приносит больший на тысячи долларов доход с каждого рейса.


Увеличение концентрации

«Все заботятся о том, чтобы вместить в самолете как можно больше пассажиров», — говорит В. Архангельский. «В ближайшее десятилетие будет еще хуже», — добавляет он. Уже сегодня ограничение пассажирского пространства является нормой в отрасли регулярного воздушного транспорта. В начале этого тысячелетия ряды отделялись друг от друга в среднем на 34-35 дюймов (86-89 см). Теперь стандартом является расстояние от 30 до 31 дюйма (76-79 см), но вы можете встретить и рядами 28 дюймов (71 см) на более коротких рейсах. Сами места тоже стали гораздо уже.

В Азии, где каждый год 100 миллионов человек впервые садятся в самолет, стратегия недорогих перевозчиков, которые в основном обслуживают развивающийся средний класс, заинтересованный в более дешевой цене билета, чем в комфорте, работает превосходно. Это также помогло охватить сообщениями весь Азиатско-Тихоокеанский регион, который стал крупнейшим региональным фрагментом мирового авиационного рынка. В свою очередь, это увеличение вызвало нехватку во всем — от пилотов, диспетчеров и механиков, начиная с самолетов и аэропортов. Поэтому перевозчики прилагают все усилия, чтобы избежать покупки новых машин и максимального использования полученных слотов в наиболее перегруженных аэропортах.

Джанет Беднарек, специалист по истории авиации в Университете Дейтона, штат Огайо, говорит, что уменьшение кресел и пространства между ними в Азии не столь трагично. Отчасти потому, что в среднем азиаты обладают более щуплым телосложением, чем американцы или европейцы. «Где люди в среднем меньше, это не большая проблема», — говорит она. «Многие люди готовы терпеть дискомфорт в обмен на дешевые билеты», — подытожила историк.

Идея Cebu Pacific – ходить в туалет после прибытия

Во время последнего парижского авиасалона Cebu Pacific приобрела 16 авиалайнеров A330neo, 10 — A321XLR и пять A320neo за 6,8 миллиарда долларов. Модель A330neo Cebu Pacific должна иметь самый просторный салон на 460 мест в конфигурации одного класса. Авиакомпания также стала одной из первых, кто выбрал новый A321XLR. Новые самолеты смогут беспосадочно летать из Филиппин в такие отдаленные места, как Индия или Австралия. Кроме того, заказанный A320neo будет иметь самый вместительный салон в отрасли на … 194 пассажиров в конфигурации с одним классом.

Вместить 460 пассажиров на самолете, подобном A330, было бы своеобразным, хотя и весьма сомнительным, рекордом. Больше пассажиров принимают только четырехмоторный Airbus A380 и Boeing B747, а также самый большой в мире двухмоторный реактивный самолет Boeing B777. Как азиатский перевозчик хочет разместить в самолете так много мест? Прежде всего, их размещение будет еще более плотным. Во-вторых, из самолета исчезнут кухни. В-третьих, возможно, что количество туалетов будет сокращено или даже их вообще уберут. Эта последняя идея кажется сумасшедшей, и неизвестно, встретит ли она одобрение регулятора.

Одно можно сказать наверняка, что авиакомпанию Cebu Pacific может ожидать рост числа скандалов и перепалок между пассажирами, например, из-за откинутых спинок сидений. Если еще кроме этого не будет хватать туалетов … Что ж, большинство стиснут зубы и будут терпеть, просто, чтобы заплатить как можно меньше за рейс. В конце концов — «деньги не пахнут». О чем древние римляне уже знали.

Можно ли отдохнуть или поработать в таких условиях? Полететь в отпуск с семьей или с коллегами по работе? Очевидно, нет. Поэтому все больше людей с достатком выше среднего выбирают частную авиацию.  Если полеты сравнительно редки, то необязательно покупать частный самолет в личное пользование. Можно воспользоваться услугами чартерных авиаброкеров, которые подберут самолет исходя их конкретных задач, вместимости и желаемого комфорта, например, Cofrance Sarl.

Поделиться: