Венгерский лоукостер Wizz Air не планирует открывать дальнемагистральные рейсы

С того момента, как Indigo Partners на авиасалоне в Париже заказала 20 штук Airbus A321XLR для Wizz Air, ходили слухи о том, что венгерский перевозчик решит использовать эти машины для дальних маршрутов. В самой авиакомпании это опять отрицают.

A321XLR для Wizzair

A321XLR для Wizzair

Во время авиационной выставки в этом году в Париже финансовая группа Indigo Partners, в которую входят три авиакомпании, в том числе Wizz Air, разместила заказ на 50 недавно объявленных узкофюзеляжных аэробусов большой дальности A321XLR. Меморандум в этом случае включал новый заказ на 32 A321XLR и преобразование 18 существующих заказов из версии A320neo. Группа партнеров Indigo объявила, что заказ из 50 A321XLR будет распределен следующим образом: 20 машин отправятся в Wizz Air, 18 — в Frontier и 12 — в JetSMART.

Надежды региональных портов

Заказ недавно анонсированных узкофюзеляжных машин, дальность полета которых превышает дальность полета Boeing 747 первого поколения, вызвала значительный интерес, поскольку теоретически открывает путь к прямому междугородному сообщению из небольших аэропортов. В случае Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) особенно интересными было заявление о том, что 20 машин этого типа отправятся в Wizz Air.

«A321XLR предоставляет Wizz Air значительную возможность для дальнейшего расширения сети и соединения точек на карте Wizz, которые находятся за пределами досягаемости наших нынешних машин. В настоящее время мы выполняем самые длинные маршруты продолжительностью 5-6 часов, поэтому A321XLR увеличит нашу исключительную ценность и предложение услуг на маршрутах до 7-8 часов полета», — сказал Йожеф Варади, генеральный директор Wizzair в момент заказа. Это говорит о том, что венгерский перевозчик заинтересован в открытии многих рейсов, например, из Будапешта на восточное побережье США или в сторону Азии.

Аэробус A321LR имеет дальность полета 7,4 тысячи километров. Это позволяет, например, выполнять рейсы из Будапешта в большинство направлений в Азии. Такое покрытие охватывает две трети Африки и восточного побережья США и Канады. И все же в 2022 году ожидается появление A321XLR, который сможет летать без остановки 8,7 тысячи км. Так что можно будет соединить Калининград, Вену или Будапешт с Пекином.

Дальность полета аэробуса A321XLR также побуждает воображение многих людей, которые говорят, что благодаря этим машинам в будущем прямые междугородние рейсы из региональных аэропортов будут обходить хабы.

Варади охлаждает эмоции

Надежды на то, что мы будем летать из Будапешта в США или в Пекин на самолетах в цветах Wizz Air, вскоре развеял сам президент перевозчика. «Основной целью XLR будут точки соединения на нашей существующей карте сообщений, — подчеркнул Варади во время презентации финансовых результатов Wizz Air за первый квартал, указав, что аэробус A321XLR будет в основном использоваться для открытия сообщений на основе направлений, уже присутствующих в сети перевозчика таких, например, как Дубай или Канарские острова, вместо открытия рейсов в новые, более отдаленные места.

Гарантии того, что Wizz Air будет придерживаться текущей операционной модели, также недавно были повторены на WTM London в начале ноября. Варади заявил, что для авиакомпании, которой он управляет, предел экономической эффективности для рейсов составляет шесть часов времени полета, поэтому десятичасовые рейсы через Атлантику не рассматриваются.

«Рабочие параметры значительно различаются. Для перелетов через Атлантику нужны самолеты совершенно другой конфигурации. Время обслуживания для этих самолетов различно. То же, что инфраструктура экипажа и стоимость рабочей силы. Мы не хотим менять бизнес-модель, мы хотим продолжать развиваться на основе того, что используем. Мы только увеличиваем нашу клиентскую базу», — сказал Варади.

Глава Wizz Air не верит в «революцию XLR»

Глава бюджетного авиаперевозчика из Венгрии также не разделяет мнение руководства региональных аэропортов о том, что аэробус A321XLR — это воздушное судно, позволяющее эффективно эксплуатировать недорогие дальние рейсы.

«Я не думаю, что широкофюзеляжные самолеты — это ответ». Чтобы изменить рынок,  нужен сверхэффективный, узкофюзеляжный самолет большой дальности. Такого самолета еще не существует, и я не уверен, что XLR — это такой самолет. Это может быть один шаг в правильном направлении, но только при наличии соответствующей технологии … Возможно, эту задачу можно решить», — сказал Варади, добавив, что считает, возможной создание такой модели самолета будет создана в будущем, но только в среднесрочной или долгосрочной перспективе.

Андрей Бочкарев

Поделиться: