Viking Air приобрела у Bombardier программу Q-400 Dash8

Viking Air приобрела у авиастроительной компании из Канады Bombardier программу Q-400 Dash8. Речь идет о правах на производство региональных воздушных судов турбовинтового типа, отмечает информационный портал aviav.ru. Производитель самолетов, необходимо добавить, ранее продал проект CSeries самолетов узкофюзеляжного типа европейской авиастроительной корпорации Airbus. Воздушные суда уже включены в линейный ряд как А-220. Компания Bombardier, если верить последним заявлением ее руководства, намерена сосредоточиться на производстве бизнес-джетов и реактивных самолетов CRJ Series.

 В качестве непосредственного покупателя выступает корпорация Longview Aviation Capital, куда входит Viking Air. На производственных мощностях компании Viking Air теперь производят региональные воздушные суда DHC-6 Twin Otter. Это, кстати, тоже был в свое время проект Bombardier. Авиастроительное предприятие Viking Air также приобрело права на производство турбовинтовых самолетов-амфибий Bombardier CL-415 (противопожарная авиация), машин более ранней модели CL-215, ремоторизованных самолетов CL-215T.

В сделке фигурирует сумма в 0,3 миллиарда долларов. В пресс-службе Bombardier говорят, что сделка будет завершена в первом полугодии 2019-го года. Объект сделки не только программа Q-400, авиапредприятию Viking Air перейдут права на другие модели Dash-8, включая версии 100/200/300. Сделка предполагает права на послепродажное обслуживание вышеозначенной авиатехники.

Компания Bombardier, представленная в отрасли железнодорожного транспорта, постепенно продает непрофильные активы. Канадское предприятие теперь сможет больше внимания уделить железнодорожному сегменту и деловой авиации.  Производство компонентов к авиационной технике – это тоже, по мнению руководства компании, перспективное направление. Как только сделка будет официально завершена, Longview Aviation Capital автоматически станет лидером в таком авиапромышленном сегменте как производство турбопропов, в частности в Северной Америке. Корпорация считает проект Q-400 чрезвычайно перспективным. Воздушные суда Dash-8 пользуются определенным спросом, их расчет, по-видимому, верный. В мире пребывает в эксплуатации несколько сотен машин данного типа. Авиапарк вышеозначенной техники будет расти и в будущем, производитель уже собрал много твердых заказов.

Сделка Q-400 Dash8 была обнародована канадским производителем авиационной техники спустя 6 месяцев после продажи воздушной гавани Даунсвью. Именно там находились производственные мощности Bombardier, отвечающие за производство машин Q-400. Авиастроитель планировал за счет вырученных от продажи аэропорта финансовых средств погасить текущие долги. В их планах был выручить не менее 0,55 миллиарда долларов. Оперировать вышеозначенными производственными ресурсами теперь будет компания Viking Air.

Президент Bombardier господин А. Бельмар в одном из своих последних интервью отметил, что смена владельца сборочной линии региональных самолетов семейства Q-400 негативно не отразиться на будущем программы. Опасения некоторых экспертов совершенно безосновательны. Заказы на CRJ/Q-400 поступают, уже заказано свыше пятидесяти бортов. По его мнению, программа Q-400 еще не один год будет рентабельной. Они намерены, добавил топ-менеджер, продолжить тесное взаимовыгодное сотрудничество с Longview. В их интересах, прежде всего, обеспечить комфортный переход заказчиков, сотрудников, поставщиков, избежать возможных в данной ситуации срывов сроков поставок, падения качества послепродажного сервиса, сбоев производства и так далее.

Между прочим, американская корпорация Longview Aviation Capital основана всего-навсего два года назад. Корпорация управляет различными авиационными активами, в частности Viking Air, Longview Aviation Services, Pacific Sky Aviation и Longview Asset Management. Вышеперечисленные авиапромышленные компании зарегистрированы, стоит отметить, в Канаде.

Поделиться: