Virgin Australia переходит под внешнее управление

Руководство авиакомпаний Virgin Australia возьмет на себя внешняя организация. Авиакомпания не может самостоятельно пережить кризис пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Долг перевозчика достигает пяти миллиардов местных долларов.

Virgin Australia

Virgin Australia

Вторая по величине авиакомпания Австралии, в которой работает около 10 000 сотрудников, на прошлой неделе приостановила деятельность, чтобы продолжить переговоры о финансовой помощи и альтернативных мерах по реструктуризации. Перевозчик запросил у правительства кредит в размере 1,4 млрд долларов США и начал переговоры с кредиторами о реструктуризации долга.

Попытается ли Deloitte сохранить авиакомпанию?

Virgin Australia, терпящая убытки семь лет подряд, будет добровольно подчиняться управлению со стороны внешнего лица. По сообщениям портала aviav.ru им будет компания Deloitte. Официальное уведомление на биржу еще не поступило. Считается, однако, что это может произойти до 19:00 по местному времени или на следующий день при открытии сессии.

Читайте также:  В июле Emirates расширит сеть сообщений

Согласно австралийским правилам о добровольном переходе под внешнее управление, предприятие может продавать активы, заключать соглашения с кредиторами, списывать дебиторскую задолженность или прекращать операции. И Virgin Australia, и Deloitte в настоящее время воздерживаются от комментариев по этому вопросу. Официальное заявление о переходе управления компанией внешнему комиссару ожидается в ближайшие дни.

Предполагаемые глобальные потери авиационной промышленности, вызванные пандемией коронавируса, возросли до 314 млрд долл. США, что привело к многочисленным предупреждениям о том, что перевозчики не выживут без достаточной государственной помощи. Более 90 процентов акций Virgin Australia контролируются группой инвесторов, включая Singapore Airlines, Etihad Airways, китайским конгломератом HNA Group и Virgin Group, которые также пострадали от пандемии коронавируса.

Оптимизм Брэнсона и неумелый Боргетти

Ричард Брэнсон видил в светлых тонах будущее  перевозчика. “Я надеюсь, что Virgin Australia станет сильнее, чем когда-либо, как более устойчивая и финансово прибыльная авиакомпания”. Распад Virgin Australia будет означать монополию Qantas в воздушном пространстве субконтинента, по словам владельца Virgin Group, который прокомментировал тревожные сообщения в блоге.

Читайте также:  На авиасалоне в Ле Бурже AirAsia переоформила заказ на A321neo

Virgin Australia зафиксировала чистый убыток в размере 88,6 млн местных долларов за шесть месяцев из-за плохого управления в международном отделении. Бывший бюджетный перевозчик хотел перейти на более высокий уровень и конкурировать с Qantas Airways на дальних рейсах для деловых путешественников, но потерпел неудачу. Не помогло в марте прошлого года даже приглашение Пола Скурры, который снизил расходы, сократил занятость и флот перевозчика, пытаясь восстановить прибыльность.

Кроме того, авиакомпания взяла на себя дополнительный долг в размере 700 миллионов долларов США  для финансирования выкупа   35 процентов акций в программе лояльности, которая была продана частному капиталу управляющим менеджером Джоном Боргетти.

После того, как разразилась пандемия коронавируса и были установлены строгие ограничения на передвижение, Virgin Australia приостановила все международные рейсы, кроме внутренних чартеров. Перевозчик также резко сократил внутренние сообщения, а для экономии средств большая часть персонала отправлена в досрочные отпуска.

Читайте также:  Bombardier уходит с рынка коммерческой авиации

Андрей Бочкарев

Поделиться: