Выручка Airbus по итогам 2017-го года превысила 66,7 миллиарда евро, то есть примерно равна показателю предыдущего 2016-го года. Европейский гигант авиастроения показал лучший результат, чем ожидалось, если проанализировать прогнозы, сделанные год назад, отмечает информационно-новостной сайт aviav.ru. Т. Эндерс, занимающий должность гендиректора компании уверен, что результаты были бы еще лучше, если бы не сложности с силовыми установками для узкофюзеляжных машин A-320neo.
Прибыль без вычета EBIT в нише гражданских воздушных судов превысила 3,55 миллиарда евро, а годовой прирост составил 26,41 проц., если сравнивать с достижениями минувшего года. В авиастроительном предприятии говорят, что прирост достигнут за счет наращивания объема поставок, изменения курса евро по отношению к доллару. Компания Airbus Helicopters, между прочим, демонстрирует обратную динамику, там прибыль за год сократилась на 3,71 проц., речь идет о 337,1 миллионе евро. По итогам 2016-го показатель EBIT в вертолетном сегменте продемонстрировал падение на 18,1 проц.. Кстати, на основании результатов скорректированного показателя EBIT оценивается эффективность деятельности авиапромышленного предприятия, при подобных расчетах не берутся в расчет единоразовые выплаты.
Производитель увеличил объем заказов на 18,1 проц. (158,1 миллиарда евро). Портфель заказов на декабрь прошлого года составил в денежном эквиваленте 997,1 миллиарда евро. Общий портфель вырос за год на 5,71 проц., достиг 7265 самолетов для нужд гражданской авиации. Разработчик авиационной техники получил свыше 1,1 тысячи твердых заявок на коммерческие воздушные суда, там годовой прирост составил 51,9 проц.. В прошлом году компания Airbus передала клиентам 718 бортов, из которых 558 машин – это воздушные суда узкофюзеляжного типа линейки А-320. Производитель намерен улучшить в ближайшие месяцы свои производственные показатели, довести темпы финальной сборки самолетов до показателя 60 бортов/месяц к третьему кварталу следующего года.
Ситуация в вертолетном сегменте не столь многообещающая, показатель твердых заказов там демонстрирует незначительно падение (-5 проц.), в количественном эквиваленте составляет по данным, предоставленным производителем, 335 винтокрылых машин. Разработчик вертолетов надеется в текущем году передать заказчикам не менее 800 единиц воздушного транспорта. Все это, естественно, возможно, если мировая экономика будет демонстрировать активный рост. Много чего зависит и от ситуации на рынке авиаперевозок. Неизвестно еще, как справятся с взятыми на себя перед авиационным холдингом обязательствами поставщики силовых установок, нельзя исключать срыв графика поставок, прочие непредвиденные обстоятельства.