Выживет ли Lufthansa без дальних рейсов?

Продажа части активов и сокращение рабочих мест — это первые шаги, которые Lufthansa Group предприняла после того, как зафиксировала убыток в 2,1 миллиарда евро за первый квартал 2020 года.
Ранее немецкий перевозчик, который был вынужден припарковать на стоянках почти весь флот, сообщал, что теряет миллион евро в час. В то же время, второй квартал будет еще хуже, так как за это время все авиакомпании группы (Swiss, Austrian Airlines, Brussels Airlines, Air Dolomiti и сама LH) выполняли только репатриационные рейсы и только сейчас медленно запускают сеть сообщений.

“В ситуации, когда спрос на авиаперевозки восстанавливается очень медленно, мы должны принять решение о далеко идущей экономии, чтобы справиться с этой трудной ситуацией”, – сказал в своем пресс-релизе Карстен Шпор, президент Lufthansa Group.

Читайте также:  Компания Airbus приобретет долю в 50,01 процента активов CSALP

Тем не менее, будет очень трудно и дальше сокращать расходы, даже если учитывать государственную помощь в размере 9 млрд евро, которая уже была одобрена наблюдательным советом LH и Европейской комиссией. Переговоры с профсоюзами также будут очень трудными, поскольку они уже продемонстрировали свою силу в ходе реализации предыдущих программ жесткой экономии, а недовольство пилотов, бортпроводников и наземного персонала нарастает в течение нескольких последних дней. Не облегчит ситуацию и тот факт, что сейчас государство, поддерживающее перевозчика, забирает себе 20 процентов активов предприятия. Правительства Австрии, Швейцарии и Бельгии, где зарегистрированы местные филиалы, принадлежащие этой группе, при предоставлении государственной помощи, не скрывали, что это деньги на развитие, а не на реструктуризацию.

Однако известно, что Карстен Шпор планирует снизить стоимость рабочей силы в Austrian Airlines на 20 процентов, а Brussels Airlines – уволить на 25 процентов экипажа при сокращении на треть ее флота. В одной только Lufthansa пока нет особых сокращений.

Читайте также:  Wizz Air взял на себя роль венгерского национального перевозчика

Lufthansa пока не сообщает сумму резерва наличности, хотя Карстен Шпор назвал ее “критичной”. В любом случае восстановление потенциала группы будет чрезвычайно трудным в ситуации, когда практически исчез спрос на дальние рейсы, наиболее выгодные в сети из традиционных перевозчиков. Поэтому Карстен Шпор не смог дать финансовый прогноз на этот год. Известно только, что за первый квартал убыток составил 1,22 млрд евро по сравнению с 336 млн в 2019 году. Продажи упали на 18 процентов, а также были потери на операциям хеджирования цен на топливо. Эти убытки еще увеличатся во втором квартале.

Андрей Бочкарев

Поделиться: