Wizz Air продолжает расширение сети сообщений из Лондона

Венгерский лоукостер Wizz Air объявил о планах запустить с октября девять новых маршрутов из двух лондонских аэропортов, Лутона и Гатвика. Среди новых маршрутов – Марракеш или Хургада и Шарм-эль-Шейх в Египте. Несмотря на то, что бюджетный перевозчик перевез больше пассажиров, чем в 2021 году, в прошлом квартале он понес убыток в размере 452 млн евро.Wizz Air UK добавит девять новых направлений в свою маршрутную сеть из Лондона, предлагая пассажирам больше возможностей путешествовать по нескольким другим направлениям в Европе и за ее пределами. Рейсы по новым направлениям будут предлагаться из аэропортов Гатвик и Лутон.

Пять из Гатвика и четыре из Лутона

Бюджетный перевозчик запустит круглогодичное сообщение между Лондон-Лутон и эстонским Таллинном. Рейсы начнутся 1 ноября. Сообщение будет осуществляться три раза в неделю. С 30 октября Airbus A320 Wizz Air будут каждый день летать в Прагу. Авиакомпания будет выполнять сезонные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх в Египте два раза в неделю с 31 октября и 1 ноября соответственно.

Расписание рейсов из базы венгерского оператора в лондонском Гатвике увеличится на пять пунктов назначения. С 30 октября перевозчик запустит четыре рейса в неделю в марокканский прибрежный город Агадир и ежедневные рейсы в Марракеш. С 13 декабря рейсы в итальянский город Верона будут обслуживаться три раза в неделю. Сезонные маршруты из Гатвика будут включать рейсы в Шарм-эль-Шейх два раза в неделю. Рейсы на Синай начнутся 1 ноября. С 17 декабря пассажиры смогут летать на французский горнолыжный курорт Гренобль один раз в неделю.

Читайте также:  Air Senegal с августа возобновляет полеты в Европу

“Мы очень рады объявить о добавлении девяти новых маршрутов из наших баз в Лутоне и Гатвике. Несмотря на проблемы, с которыми столкнулась авиационная отрасль Великобритании этим летом, мы по-прежнему привержены этому рынку и рады возможности предложить пассажирам возможность открыть для себя еще более увлекательные направления, такие как Таллинн и Хургада, а также вновь предложить возможность посетить отпуск на теплом курорте, таких как Шарм-эль-Шейх”, — прокомментировала объявление о новых маршрутах Марион Жоффруа, управляющий директор Wizz Air UK.

A321XLR для Wizzair

A321XLR для Wizzair

Wizz Air впервые запустила рейсы в Великобританию в 2004 году. Авиакомпания открыла свою первую базу в Великобритании в 2017 году. В настоящее время перевозчик обслуживает более 60 маршрутов со всей Великобритании. Ранее в этом году авиакомпания объявила о планах расширения в Лондоне-Лутоне после приобретения двух пар ежедневных слотов у испанского перевозчика Vueling.

Убыток в последнем квартале

Бюджетная авиакомпания из Венгрии проинформировала о своем экономическом положении, опубликовав финансовые результаты за квартал, закончившийся 30 июня текущего года. По сравнению с тем же периодом прошлого года количество пассажиров, перевезенных Wizz Air, значительно выросло. Во время пандемии коронавируса Wizz Air больше, чем большинство авиакомпаний, стремилась поддерживать и даже расширять свою деятельность. В результате лоукостер перевез почти три миллиона пассажиров в апреле-июне прошлого года, в то время как передвижение по Европе все еще подвергались множеству ограничений.

Читайте также:  Finnair  возобновляет полеты в Японию в обход российского воздушного пространства

Однако после того, как Европа (и мир в целом) значительно открылись, количество пассажиров, воспользовавшихся услугами Wizz Air за тот же период, в этом году резко увеличилось. Перевозчик зафиксировал рост этого показателя на 312,4 процента. Лоукостером было перевезено почти 12,2 миллиона пассажиров. При общей доступности почти 14,4 миллиона мест средняя заполняемость мест составляет 84,7 проц.

Уровень заполняемости мест за тот же период прошлого года был относительно низким и составлял всего 63,6 проц. С одной стороны, увеличение пассажиропотока увеличило доходы перевозчика. Они увеличились со 199 млн евро до 808,8 млн евро. Однако перевозка гораздо большего количества клиентов также сильно ударила по финансовому положению авиакомпании, в результате чего общий квартальный убыток составил 452,5 миллиона евро.

Сложный макроэкономический контекст

“Пока мы восстанавливаем авиакомпанию в более широком масштабе, мы хорошо понимаем сложный макроэкономический и операционный контекст. Цены на топливо за последний квартал были в два раза выше, чем до пандемии. Постоянные ограничения из-за COVID-19 действовали, особенно в апреле и мае, в то время как война в Украине и сбои в цепочке поставок, влияющие на управление воздушным движением, безопасность и ресурсы наземных операций, повлияли на использование наших ресурсов”, — прокомментировал генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади, который отметил, что многие различные факторы все еще затрудняют ведение прибыльной авиационной деятельности.

Читайте также:  Scoot стала очередным оператором A321neo

Тем не менее Варади сохраняет оптимизм, указывая на то, что к началу следующего квартала дела Wizz Air будут намного лучше. “В первом квартале 2023 года мы инвестировали в восстановление проверенной допандемической операционной модели, как определено нашими принципами сверхнизкой стоимости. Мы уже видим результаты этих инвестиций во втором квартале и ожидаем, что они принесут значительную операционную прибыль. Динамика цен продолжает улучшаться”, — добавил гендиректор перевозчика.

Андрей Бочкарев

Поделиться: