Wizz Air взял на себя роль венгерского национального перевозчика

Wizz Air, венгерская бюджетная авиакомпания, репатриирует своих граждан и перевозит медицинское оборудование для правительств Восточной Европы. Это один из примеров того, как лоукостеры присоединяются к действиям властей для совместной работы в противодействии пандемии коронавируса.

Перевозчик Wizz Air является одной из нескольких авиакомпаний, участвующих в репатриации во время угрозы COVID-19 в Европе. Бюджетные авиакомпании, такие как туроператоры, в последнее время уделяют особое внимание сотрудничеству с государственными службами, чтобы как можно скорее доставить своих граждан на родину.

“Мы пытаемся поступать в соответствие с требованиями ситуации”, – сказал генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади. “Да, правительство и другие учреждения платят за перелеты, но сейчас не время для прибыли … Самым важным вопросом сейчас является помощь”, – добавил он.

Читайте также:  Глава Austrian Airlines: восстановление объема пассажироперевозок наступит не раньше 2023 года

Wizz Air осуществила два рейса по репатриации из Соединенных Штатов в Венгрию, при этом правительство Будапешта оплатило счет и обеспечило питание на борту. Авиакомпания выставила правительству счет по стоимости чартерного рейса, но отказалась раскрывать сумму. Однако в профиле консульства Лос-Анджелеса в одной из социальных сетей появилась реклама билета в одну сторону в Будапешт за 880 долларов.

Представитель Wizz Air добавляет, что правила США запрещают выставлять счета пассажирам, так как подобные рейсы классифицируются как некоммерческие гуманитарные миссии. “Власти США дали нам зеленый свет, при условии действовать по принципу “не взимать плату с пассажиров”. Иначе мы бы не получили разрешение. И это то, что мы строго соблюдали”, – сообщил пресс-секретарь венгерского перевозчика.

Читайте также:  Air Belgium уже в июле начнет летать на Антильские острова

Представитель правительства заявил, что пассажиры все же оплатили рейс. “Граждане Венгрии платили за зарубежные миссии ниже рыночных цен, а венгерское государство оплачивало остальное. Репатриационные полеты были миссией венгерского правительства, поэтому пассажиры не были обязаны платить Wizz Air”, – сказал министр иностранных дел.

Wizz Air также выполняла рейсы для других правительств региона, включая Словению и Македонию. Он также ведет переговоры с другими странами. Перевозчик выделил на репатриационные рейсы 10 процентов своего флота и делегирует на них 200 сотрудников.

Андрей Бочкарев

Поделиться: