Японские авиакомпании готовы сделать харакири

Japan Airlines (JAL) и All Nippon Airways (ANA) объявили об очередном сокращении количество внутренних и международных рейсов. Сообщения за пределами Японии столкнутся с наибольшим падением. В то же время премьер-министр Синдзо Абэ заверяет авиационный сектор, что власти не оставят его наедине с последствиями пандемии.

ANA и JAL будут обслуживать на внутреннем рынке около 40-50 процентов от ранее запланированных сообщений. В этом месяце ANA уже отменила более 7000 рейсов, и этот список все еще увеличивается на сотни. Ситуация еще хуже в случае путешествия по небу с японских островов за границу.

По сообщению JAL, в мае количество рейсов по всем международным маршрутам сократится на 4568, или на 94 процента. Обслуживание маршрутов между Токио-Ханеда и Нью-Йорк-Кеннеди, Даллас-Форт-Уэрт и Сан-Франциско, а также из Нариты в Бостон, Лос-Анджелес, Сан-Диего и Сиэтла будут приостановлены. Та же участь ожидает все сообщения с Австралией. В Европе самолеты с красным журавлем на хвостовом оперении появятся только в лондонском Хитроу.

Читайте также:  Авиакомпания Emirates запускает рейсы в Мехико

ANA, в свою очередь, в период с 25 апреля по 15 мая сократит количество рейсов на иностранных маршрутах, исключая рейс Нарита — Лос-Анджелес, на 3 323, или на 90 процентов. В то же время обе компании сообщают, что их сети могут продолжать сокращаться, если ситуация с пандемией еще более ухудшится.

Наступают трудные времена

“Кризис, вызванный распространением нового коронавируса, будет хуже, чем Великая депрессия конца 1920-х и начала 1930-х годов”, – заявил исполнительный директор Международного валютного фонда Кристалин Георгиев в понедельник, 20 апреля.

Похожие высказывания Александра де Жюняк, президента Международной ассоциации воздушного транспорта, во все более мрачных тонах, которыми описывается будущее всей авиационной отрасли в мире, стали наконец доходить до ушей чиновников в Токио. Они, несмотря на введение чрезвычайного положения, не казали и даже не просили перевозчиков сокращать свое предложение. Это связано с желанием поддерживать как можно больше сообщений, даже если на рейсах будет больше членов экипажа, чем пассажиров. Премьер-министр Синдзо Абэ считает воздушный транспорт ключевым в островной стране, протянувшейся с севера на юг почти на 3000 человек километров.

Читайте также:  Emirates возобновляет девятый маршрут из Дубая в Африку

В пакете стимулирования, размером в одну пятую годового ВВП японской экономики, одной из крупнейших в мире, правительство обещало финансовую поддержку перевозчикам. Однако неизвестно, сколько им перепадет. Учитывая то, что происходит, вероятно, слишком рано определять необходимую сумму. На данный момент Ассоциация регулярных авиалиний, которая представляет ANA, JAL и 17 других авиакомпаний, считает, что воздействие вируса Ухань к концу мая обойдется ее членам в 4,64 млрд долларов. К концу 2020 года потери от упущенной выручки могут увеличиться в четыре раза.

Андрей Бочкарев

Поделиться: