Жесткие условия помощи для Air France от французcкого правительства

Air France, как и многие другие авиакомпании, пострадавшие от коронавируса, обратилась за помощью к правительству. Париж посчитал это хорошей возможностью форсировать изменения в транспортной системе. Условием оказания помощи является отсутствие конкуренции с железными дорогами и проэкологическая деятельность авиакомпании.

Air France обратилась к французскому правительству за помощью в размере 7 миллиардов евро. Такая сумма, по мнению руководства, должна гарантировать, что компания выживет в беспрецедентное для авиации время тотального снижения числа пассажиров из-за пандемии коронавируса.

Бруно Ле Мэр, министр экономики и финансов Франции, однако, объявил, что оказание помощи будет иметь дополнительную цену. Цель правительства в сложившейся ситуации — не только спасти перевозчика, но и изменить образ воздушного транспорта и функционирование этого сегмента рынка. Конечно, сама Air France должна использовать предоставленную помощь таким образом, чтобы в ближайшее время получить прибыль, но она также должна стать самым экологически чистым авиаперевозчиком в мире.

Читайте также:  Emirates проводит биометрическую идентификацию пассажиров перед посадкой

Условия, установленные для Air France, включают запрет на конкуренцию на внутренних маршрутах с железнодорожным транспортом, если они обслуживаются железнодорожным сообщением, а время в пути между городами составляет не более 2,5 часа. Это означает запрет на маршруты в Париж из Бордо, Лиона, Нанта и Ренна. Однако были сделаны и небольшие исключения, которые позволяют осуществлять сообщения из этих городов, но только для трансферных пассажиров, то есть тех, кто будет путешествовать авиакомпаниями дальше Парижа.

Такие решения, сделанные в интересах железнодорожного транспорта, являются результатом заботы об окружающей среде — наземный транспорт на таких маршрутах не намного медленнее, а выбросы CO2 будут значительно ниже.

Кроме того, Air France должна будет предпринять далеко идущие меры по сокращению выбросов CO2, то есть к 2030 году до половины выбросов уровня 2005 года на пассажиро-километр и на 50 проц. к 2024 году на маршрутах ближнего действия. К 2025 году перевозчик также должен будет использовать не менее 2 проц. топлива, поступающего из альтернативных источников.

Читайте также:  Триумфальное возвращение Super Jumbo на рейсы Asiana Airlines

Французский министр отметил, что перевозчик должен продолжать инвестировать в новые самолеты, чтобы машины в его парке имели минимально возможные выбросы. Ле Мэр также дал понять, что  Air France должна  оставаться верным клиентом Airbus. Последнее важно, потому что и Airbus, и его многочисленные французские субподрядчики оказались в серьезном затруднении и также обратились за поддержкой к правительству — ведется работа над пакетом мер по спасению для французской авиационной промышленности.

Андрей Бочкарев

Поделиться: