Air India отказывается от Boeing 747-400?

Авиакомпания Air India планирует вывести из эксплуатации Boeing 747-400, сообщают источники портала aviav.ru из этой  крупнейшей страны Южной Азии. Сам перевозчик пока не подтвердил эту информацию и гарантирует, что “Королева неба” останется неотъемлемой частью его флота.У Air India есть еще четыре популярных джамбо-джета. Три из них были припаркованы на складе, а четвертый с регистрацией VT-EVA последний раз вылетел с пассажирами 28 февраля этого года.

Национальный авиаперевозчик крупнейшей страны Южной Азии получил первую “Королеву неба” в 1971 году. К 2000 году флот индийской авиакомпании насчитывал четырнадцать самолетов Boeing  747-200. В период с 1998 по 2008 год пассажиров также обслуживали три Boeing 747-300, а с 1993 года – десять версии 747-400, из которых остались четыре борта. Каждый из  оставшихся в эксплуатации Jumbo-Jet может взять на борт 423 пассажира. Средний возраст этих самолетов – 25,7 года.

“Сообщения некоторых СМИ предполагают, что Air India собирается отозвать Boeing 747. Это неправда. B747 останется неотъемлемой частью нашего флота”, – недавно написал в Твиттере национальный авиаперевозчик Индии, который ранее объявил о постепенном отказе от своих крупнейших самолетов.

Такое решение Air India не является уникальным в авиационной отрасли, потому что “Королева неба” уходит в прошлое из флота British Airways, Virgin Atlantic и Qantas. Таким образом, авиакомпании из Дели остается  только присоединиться к этому растущему списку перевозчиков, которые выбирают меньшие, более эффективные и более экологически чистые самолеты. Национальный авиаперевозчик Индии из-за падения интереса к дальним поездкам в последнее время использовал “Королеву небес” только для правительственных и VIP-миссий.

Остальной межконтинентальный флот Air India состоит из шестнадцати самолетов 777, в том числе трех версий -200LR и тринадцати -300ER, а также 27 самолетов Boeing 787-8. Средний возраст имеющихся Dreamliner составляет менее семи лет, а остальных – более одиннадцати. Есть много признаков того, что они заменят систематически выводимые из эксплуатации Jumbo Jets в ближайшие годы.

Андрей Бочкарев

Поделиться:
admin

Recent Posts

Emirates и Air Canada объединили свои программы лояльности

Авиакомпании Emirates и Air Canada расширили свое партнерство, предложив взаимные преимущества участникам своих программ лояльности.…

2 недели ago

15-й трансатлантический маршрут Icelandair

Как сообщает наш источник, весной следующего года Icelandair запустит прямые рейсы из Рейкьявика в Детройт.…

4 недели ago

Стартап Fly Atlantic планирует запустить трансатлантические рейсы из Балфаста

Новый перевозчик Fly Atlantic поставил перед собой цель запустить ряд трансатлантических маршрутов из международного аэропорта…

4 недели ago

Japan Airlines удваевает количество рейсов в Лондон и Сан-Франциско

Авиакомпания Japan Airlines увеличит количество рейсов между Токио Ханэда и лондонским аэропортом Хитроу и Сан-Франциско…

1 месяц ago

Пять лет сотрудничества Emirates и flydubai

В этом месяце исполняется пять лет с тех пор, как Emirates и flydubai начали стратегическое…

1 месяц ago

Рекордные показатели Emirates Group за первое полугодие

Группа Emirates объявила о результатах своей деятельности за первую половину 2022-23 финансового года. За этот…

1 месяц ago