Virgin Australia продана с молотка

Американская группа Bain Capital купит вторую по величине авиакомпанию в Австралии Virgin Australia Holdings. Стоимость сделки остается нераскрытой. Поглощение перевозчика направлено на возрождение авиационной промышленности после коронавируса.
“Предложение Bain Capital оказалось более привлекательным, чем  предложения Cyrus Capital Partners, и предложения о рекапитализации, представленным держателями облигаций Virgin Australia”, – объявил представитель компании Deloitte, являющейся внешним управляющим перевозчика. Пока невозможно оценить какую долю получат кредиторы, но потери акционеров явно возмещаться не будут.

“Bain планирует усилить региональные услуги и обеспечить, чтобы оператор предлагал выгодные бизнес-клиентам услуги, одновременно обслуживая деловых путешественников”, – говорит Майк Мерфи, управляющий директор австралийского отделения Bain. Многие контракты с поставщиками и арендодателями самолетов Virgin Australia будут пересмотрены до того, как начнется возврат средств кредиторам. Авиакомпания, несмотря на долги перед кредиторами на сумму 7 миллиардов долларов США, воспринимаются как привлекательная для инвестиций. Virgin разделяет монополию на внутренние сообщения с Qantas Airways.

У нового владелеца, Bain Capital, который нанял на работу около 60 человек, имеется большой опыт реструктуризации своих предприятий, что особенно беспокоит сотрудников Virgin Australia и профсоюз работников авиакомпании. Теперь, вероятно, новым главой станет Джейн Хрдлика, которая ранее руководила Jetstar.

В Virgin Australia работает около 9 000 сотрудников, Bain планирует сохранить от 5000 до 6000 рабочих место, что достаточно для обслуживания 60-70 самолетов Boeing 737. В свою очередь, его крупнейший конкурент, Qantas, собирается уволить более 20 процентов штата из 29 тысяч сотрудников из-за неоптимистичных прогнозов для международных сообщений, связанных со вспышкой коронавируса. Тем не менее, профиль Virgin немного отличается – в отличие от Qantas, бизнес авиакомпании в большей степени сосредоточен на региональных сообщениях.

Virgin Australia сообщила об убытках еще за шесть месяцев до пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Основной причиной было неумелое руководство в международном отделении. Бывший бюджетный перевозчик намеревался перейти на более высокий уровень и конкурировать с Qantas Airways на дальних рейсах для деловых путешественников, но потерпел неудачу.

Второй претендент на Virgin Australia, Cyrus Capital Partners, снял свои предложения, сославшись на нежелание Deloitte вести важные переговоры. В своем заявлении Deloitte ответил, что предложение Bain Capital поддерживает нынешняя команда управленцев Virgin Australia во главе с генеральным директором Полом Скуррой и его планом реструктуризации авиакомпании.

Андрей Бочкарев

Поделиться:
admin

Recent Posts

Emirates и Air Canada объединили свои программы лояльности

Авиакомпании Emirates и Air Canada расширили свое партнерство, предложив взаимные преимущества участникам своих программ лояльности.…

3 недели ago

15-й трансатлантический маршрут Icelandair

Как сообщает наш источник, весной следующего года Icelandair запустит прямые рейсы из Рейкьявика в Детройт.…

1 месяц ago

Стартап Fly Atlantic планирует запустить трансатлантические рейсы из Балфаста

Новый перевозчик Fly Atlantic поставил перед собой цель запустить ряд трансатлантических маршрутов из международного аэропорта…

1 месяц ago

Japan Airlines удваевает количество рейсов в Лондон и Сан-Франциско

Авиакомпания Japan Airlines увеличит количество рейсов между Токио Ханэда и лондонским аэропортом Хитроу и Сан-Франциско…

1 месяц ago

Пять лет сотрудничества Emirates и flydubai

В этом месяце исполняется пять лет с тех пор, как Emirates и flydubai начали стратегическое…

1 месяц ago

Рекордные показатели Emirates Group за первое полугодие

Группа Emirates объявила о результатах своей деятельности за первую половину 2022-23 финансового года. За этот…

1 месяц ago