ANA – All Nippon Airways расширит свое присутствие в Европе после того, как станет единственным перевозчиком в Японии, который получит слоты для стыковок в Стамбуле, Милане и Стокгольме.
В следующем году новые рейсы в Турцию, Италию и Швецию будут осуществляться из токийского аэропорта Ханеда. ANA является единственным перевозчиком в Японии, который получил слоты, необходимые для обслуживания этих соединений из аэропорта Токио. На взаимной основе слоты для обработки рейсов в Токио Ханеда достались авиакомпаниям из Турции, Италии и Швеции. Во время этого распределения слотов ANA также получила возможность обслуживать сообщения с Шэньчжэнем.
С точки зрения центральноевропейского авиационного рынка также интересно, что японский перевозчик, принадлежащий Star Alliance, не намерен использовать слоты для обслуживания сообщений с Прагой, несмотря на то, что неофициально в течение года ходили разговоры о возможности запуска такого соединения в начале летнего сезона 2019 года. В прошлый раз инаугурацию этого маршрута пришлось отложить из-за проблем с двигателями Trent 1000, которыми оснащаются Boeing 787 в цветах ANA, что значительно растянуло по срокам планы развития.
ANA начинает доминировать над JAL на маршрутах в Европу
Только в Японии выигрыш трех европейских слотов All Nippon Airways рассматривается как отход от неписаного принципа баланса привилегий JAL Japan Airlines и ANA. Хотя обе авиакомпании получили шесть слотов в Соединенные Штаты, два слота в Австралию и два в Китае, на маршрутах в Европу японский национальный перевозчик JAL получил только два слота из Ханеды, в Москву и в Хельсинки. Japan Airlines объявила, что она будет использовать новые слоты для перемещения рейсов в Хельсинки из Токио Нарита в Токио Ханеда. Finnair примет решение о подобном трафике, которому по принципу взаимности были предоставлены слоты в Токио Ханеда.
Ханеда принимает вызов
Из Токио Нарита в Токио Ханеда будут также переведены многие рейсы в США. Оба крупных японских оператора объявили, что для этой цели они будут использовать пять из шести вновь выделенных слотов на Ханеде. Шестой слот будет использоваться ANA для открытия нового сообщения с Сан-Франциско, в то время как JAL будет использовать шестой слот для открытия рейсов в Лос-Анджелес.
Андрей Бочкарев