Государственным авиакомпаниям не место на рынке?

Ожидается прорыв в отношении приватизации индийской авиакомпании Air India. Правительство страны намерено как можно скорее завершить планы по продаже перевозчика частным инвесторам — скорее всего, это будет 100 процентов акций авиакомпании. Сделка должна произойти к марту 2020 года.

Boeing 747-400 Airindia

Boeing 747-400 Airindia

«Индийское правительство решило продать и BPCL, логистическую компанию Container Corp of India Ltd, на которой «висит» задолженность Air India, до конца 2019/20 финансового года. Тогда можно было бы привлечь 600 миллиардов рупий (8,5 миллиарда долларов)», — заявил представитель индийского министерства финансов.

Это еще один подход к продаже национального авиаперевозчика Индии после неудачной попытки в прошлом году, когда правительство пыталось продать всего 76 процентов Air India. Контракт содержал значительное количество обязательств, таких как удержание всего существующего персонала и принятие долга в размере 5 миллиардов долларов.

В число претендентов, заинтересованных в покупке Air India, входили Delta Airlines, консорциум Air France-KLM и авиакомпания Jet Airways, а также IndiGo. В конечном итоге, однако, ни одна из авиакомпаний не сделала предложения, и срок подачи заявок истек в середине мая 2018 года. Потенциальные покупатели охарактеризовали условия контракта как «чрезмерно жесткие».

В течение многих лет Индия поддерживает перевозчика, обремененного долгами, переводя свой капитал для поддержания жизни авиакомпаний. Предполагается, что правительство Индии профинансировало компанию на 39,75 миллиарда рупий (553 миллиона долларов) в прошлом финансовом году, который закончился 31 марта. И хотя финансовые результаты немного улучшились, они признают, что без государственной поддержки она не сможет функционировать.

Ситуация постепенно снова начала ухудшаться. В конце августа продажа топлива для Air India была приостановлена в шести аэропортах страны — перевозчик не оплатил ранее взятые обязательства. В июне этого года было решено продать всю авиакомпанию целиком, для чего понадобилось даже внесение изменений в законодательство страны.

Андрей Бочкарев

Поделиться: