Из-за коронавируса китайские перевозчики теряли в феврале по 72 миллиона долларов в день

Китайские авиакомпании теряли в феврале от 300 до 500 миллионов юаней (72 миллиона долларов) в день, сообщает китайская проправительственная газета Global Times, добавляя, что китайская авиационная отрасль начинает постепенно восстанавливаться после кризиса.

Каждый перевозчик, принадлежащий к «большой тройке» Китая, а именно Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines, по предварительным подсчетам закончили февраль с убытком в размере от 7,5 до 9,5 млрд юаней. Февраль стал самым трудным месяцем для авиационной отрасли Китая, сообщает Global Times, утверждая, что в настоящее время появились положительные тенденции, поскольку все больше и больше авиакомпаний возобновляют полеты. Тем не менее, может потребоваться несколько недель, чтобы вернуться к нормальному предэпидемическому уровню.

Сильный удар по прибыльности

Прибыль китайских авиакомпаний в феврале этого года была на 37 млрд юаней ниже, чем в феврале 2019 года, а чистый убыток, зафиксированный авиационной отраслью во втором месяце года, составлял от 300 до 500 млн юаней в день. Таковы данные экспертов портала aviav.ru Оценка основана на уровне дохода, полученного за пассажиро-километр в 2018 году, уменьшенном на постоянные и текущие затраты.

Данные, полученные порталом, показывают, что моментом наибольшего падения спроса, приведшего к тенденции снижения выручки, было 17 января 2020 года, за неделю до начала китайского Нового года, а затем в феврале, когда Китай объявил крупномасштабный карантин.
С начала этого месяца наблюдается небольшое улучшение. Проблемы в основном связаны с низким уровнем заполнения, поэтому доходы, которые получают авиакомпании, не в состоянии покрыть их расходы. Анализ показывает, что до начала эпидемии средний рабочий цикл (LF) на внутренних маршрутах составлял 80 проц., после чего он упал ниже 60 и даже до 40 процентов во время эпидемии, которая привела к серьезному снижению прибыли авиакомпаний.

Министерство транспорта КНР опубликовало данные, свидетельствующие о том, что во время 40-дневного празднования китайского Нового года авиакомпании перевезли почти 39,4 млн пассажиров, то есть на 47,5 процента меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Читайте также:  Finnair отметила свое 98-летие

Страдают сотрудники

Сложная ситуация, с которой сталкиваются авиакомпании, также влияет на их сотрудников. Капитан по имени Ву в беседе с корреспондентом портала aviav.ru признал, что его зарплата в феврале составляла лишь одну шестую от того, что он заработал за несколько месяцев до вспышки эпидемии. Заработная плата во многом зависит от летного времени, которое из-за значительного сокращения количества операций было небольшим, что отразилось низкими доходами.

Многие иностранные пилоты, работающие на авиакомпании из Китая, оказались в еще худшем положении. Несколько авиакомпании из Поднебесной решили отправить иностранный летный персонал в неограниченный бесплатный отпуск. Согласно информации из СМИ, положение пилотов из Европы, нанятых китайскими работодателями, еще более осложняется тем фактом, что в связи с появлением вируса в Европе набор персонала был остановлен большинством авиакомпаний на континенте, а это значительно ограничило шансы пилотов с китайскими контрактами на быструю смену места работы.

Всемирная проблема

На данный момент авиационная отрасль Китая остается лишь тенью рынка, который, как ожидается, станет крупнейшим авиационным рынком в мире в этом десятилетии. Недавно в китайском интернете появилась фотография со встречи China Southern Airlines, тема которой была “Работа в чрезвычайно сложной деловой ситуации”. До недавнего времени публиковать такие фотографии в Китае считалось немыслимым.

“Если вспышка коронавируса не закончится к апрелю, очень сомнительно, что авиационная отрасль сможет остаться на пути прибыльности, которому она следовала 11 последних лет после финансового кризиса 2008 года”, – говорит Лин Чжицзе, независимый аналитик рынка.

В течение нескольких недель эпидемия Уханьской коронавирусной пневмонии является проблемой не только в авиационной отрасли Китая, но и всего мира, поскольку вирус уже присутствует в более чем 80 странах на всех континентах, кроме Антарктиды.

Недавно Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обновила свой анализ финансового воздействия коронавируса (COVID-19) на мировую индустрию воздушного транспорта. По данным организации, потери авиации составляют от 63 до 113 миллиардов долларов. Это только предварительные оценки, так как потери от снижения грузовых операций пока не известны.

Читайте также:  США ужесточили санкции против национальной авиакомпании Белоруси

В последнюю неделю февраля из-за коронавируса COVID-19 количество забронированных билетов в Европу со всего мира упало на 79 процентов. Эта тенденция оказывает сильное влияние на отрасль. В связи с исключительными обстоятельствами, вызванными распространением с коронавирусом и резким падением количества бронирований, а также многочисленными отменами рейсов, Lufthansa Group решила ограничить количество предлагаемых рейсов даже больше, чем планировалось ранее – в зависимости от дальнейшего развития спроса, рейсы в ближайшие недели будут сокращены на 50 проц. Уже известно, что как минимум два месяца парк аэробусов A380 (14 самолетов) будет базироваться во Франкфурте и Мюнхене.

Ожидается ли улучшение?

На горизонте, по крайней мере, для авиационной отрасли в Поднебесной, однако, появились первые признаки улучшения. Об этом говорит газета Global Times, напоминая объявление властей 4 марта о финансовой помощи авиакомпаниям. Объявленные в среду решения, подписанные Министерством финансов Китая (MOF) и Управлением гражданской авиации Китая (CAAC), являются первым официальным шагом в программе помощи для авиакомпаний, выполняющих воздушные перевозки в Китай, которая будет доступна как для внутренних перевозчиков, так и для авиакомпаний. из-за границы, которые решат возобновить запланированные операции в КНР. Программа будет действовать до 30 июня 2020 года.

Условия оказания помощи предусматривают, что государство будет платить 0,0176 юаня за пассажиро-километр на международных маршрутах, обслуживаемых по меньшей мере двумя перевозчиками, и 0,0528 юаня на международных маршрутах, на которых летает только один перевозчик. Для рейсов с остановками и выполняемых на основе принципа “пятая свобода”, доплаты будут покрывать только сегмент полета в Китай.

Чтобы воспользоваться государственной помощью, заинтересованные авиакомпании должны подавать соответствующие заявления в CAAC и Министерство финансов до 7-го числа каждого месяца, содержащие приложения, такие как информация о маршруте, частоте полета, модели самолета, предложение в километрах, понесенные расходы и заработанный доход. Заявки, по мнению CAAC, будут направлены в Министерство финансов для санкционирования выплаты субсидий. «Китайская большая тройка» получит субсидии напрямую от министерства, другие отечественные перевозчики получат субсидии от местных властей. Иностранные авиакомпании получат дотации в CAAC.

Читайте также:  AirAsia сокращает зарплаты, но воздерживается от увольнений

Официальная программа субсидий — это одно. Еще до ее оглашения правительство, скорее всего, как предполагают аналитики Cofrance Sarl, платило китайским авиакомпаниям за поддержание зарубежных рейсов. Во вторник, 3 марта, China Eastern Airlines получила заказ на обслуживание почти 200 чартерных рейсов. Перевозчик также возобновил обслуживание 2700 рейсов, в среднем 100 рейсов в день, и прогнозирует, что в марте будет обеспечена половина уровня обслуживания всех их рейсов.

Если верить заявлениям CAAC, операции в Китай на этой неделе возобновятся в таких странах, как Монголия, Португалия и Греция.

“Проблема временная, а национальная авиация и туризм видят надежду на улучшение. Мы уверены в долгосрочном улучшении экономики Китая, мы доверяем партии, правительству и рынку”, – сказал Чжан Уань, представитель бюджетной авиакомпании Spring Airlines в интервью Global Times.

Как и в случае с большей частью информационного потока, исходящего от официальных китайских СМИ, в последнее время стало особенно трудно отличить пропаганду от фактов, но, несмотря на продолжающийся кризис, любая положительная информация, похоже, на вес золота.

Поделиться: