Внутренний рынок пассажироперевозок Китая обогнал рынок США

Согласно опубликованным финансовым отчетам авиакомпании, авиакомпании Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines, называемые “большой тройкой” Китая, увеличили свои убытки в последнем квартале прошлого года. Снижение стоимости активов отрицательно сказалось на финансовых результатах.

a321 china eastern

A321 авиакомпании China Eastern

Национальный авиаперевозчик Китая Air China сообщил о финансовых убытках в размере 4,3 млрд юаней (654,28 млн долларов) в последнем квартале прошлого года по сравнению с убытком в третьем квартале в размере 671 млн юаней. В целом China Airlines завершила 2020 год с общим убытком в 14,4 млрд юаней.

Крупнейший авиаперевозчик Китая по размеру флота и один из крупнейших в мире, China Southern Airlines, зарегистрировал в четвертом квартале 2020 года убыток в размере 3,38 млрд юаней (514,37 млн ​​долларов), а третий квартал прошлого года завершил с прибылью. Общие убытки China Southern за 2020 год после обесценивания самолетов, двигателей и другого оборудования на 4 миллиарда юаней, составили 10,8 миллиарда юаней. Большая часть парка авиаперевозчиков остается недоступной для международных воздушных сообщений из-за ограничений на передвижение, введенных в связи с пандемией коронавируса.

Читайте также:  Bombardier уходит с рынка коммерческой авиации

China Eastern Airlines в последнем квартале прошлого года увеличила чистый убыток до 2,7 млрд юаней по сравнению с убытком в 563 млн юаней в третьем квартале 2020 года. Баланс авиакомпании за весь 2020 год закончился с убытком в размере 11,8 млрд юаней.

Новый, крупнейший авиационный рынок в мире

Несмотря на то, что все авиакомпании, входящие в большую тройку Китая, закончили 2020 год с убытком авиационная отрасль Поднебесной имеет большой повод для празднования, поскольку впервые в истории внутренний рынок путешествий Китая обогнал авиационный рынок США, который до пандемии был крупнейшим авиационным рынком в мире. До пандемии отраслевые аналитики предсказывали, что момент, когда китайский рынок выйдет на подиум, наступит где-то в десятилетии, начинающемся в 2021 году.

Неблагоприятное для китайских авиакомпаний начало 2021 года означает, что пока неизвестно, удастся ли китайской авиационной отрасли сохранить завоеванное лидерство. Серия новых вспышек коронавирусной инфекции, которая произошла перед китайским Новым годом по лунному календарю в феврале, заставила власти страны призвать к отмене поездок, что выразилось в 70-процентном снижении количества авиаперелетов в годовом исчислении. Это очень серьезный удар по авиационной отрасли Поднебесной, для которой период путешествий во время этого праздника традиционно приводит к самым высоким годовым доходам, часто достигающим 25 процентов годовых поступлений.

Читайте также:  Lufthansa открывает новый рейс в Канаду

Хорошие перспективы на 2021 год

В настоящее время, после повторной отмены требования к тестированию и карантинных обязательств для внутренних поездок в Китае, цены на авиабилеты возвращаются к уровню, предшествующему пандемии, что увеличивает прибыльность китайских перевозчиков, даже несмотря на рост цен на топливо и обесценивание юаня. “Есть большая вероятность, что авиационная промышленность в этом году выйдет на уровень безубыточности. Потенциальные выгоды принесет дальнейшее ослабление ограничений на поездки в Китай, а деловые поездки станут основным драйвером роста во второй половине года”, – отметил Чен Ченг, аналитик Renaissance Capital Advisors.

Аналитики Guoxin Securities из Шэньчжэня прогнозируют, что во второй половине года должно происходить постепенное восстановление международных авиаперевозок из Китая, что приведет к чистой прибыли трех крупнейших авиакомпаний страны.

Читайте также:  Оператор Red Wings заказал 6 самолетов Bombardier-CS300

Андрей Бочкарев

 

Поделиться: