Jet Airways готовится возобовить свою деятельость

Индийская авиакомпания Jet Airways совершила первый испытательный полет. После того как будут выполнены без каких-либо серьезных инцидентов не менее пяти таких рейсов, авиакомпания сможет получить сертификат эксплуатанта (AOC) и возобновить пассажирские авиаперевозки. Jet Airways 2.0 прозрачна в своей деятельности, в отличие от своего предшественника.

Перевозчик информирует всех о ходе приближения к началу нормальной работы. В прошлом месяце он сделал официальное заявление о том, что возобновление работы перевозчика проходит успешно, и команда тесно сотрудничает с Министерством гражданской авиации (MoCA), правительством Индии и Генеральным управлением гражданской авиации (DGCA) для получения всех необходимых согласований.

Тестовые полеты с 5 мая

Санджив Капур, недавно назначенный генеральным директором Jet Airways, подтвердил в Твиттере, что Boeing 737-800, зарегистрированный VT-SXE, будет выполнять испытательные полеты, чтобы получить разрешение на воздушные операции. Самолет стоял в ангаре аэропорта Хайдарабада с декабря прошлого года. В четверг (5 мая) самолет вылетел в Нью-Дели, где совершит испытательные полеты.

Данный  самолет, VT-SXE, ранее летал с регистрационными знаками VT-JGU и был поставлен Jet Airways в феврале 2007 года. Затем 15-летний самолет использовался индийской бюджетной авиакомпанией SpiceJet. Это была одна из 30 машин, которые были переданы бюджетному перевозчику. С 2019 года самолет носит  актуальные регистрационные номера.

Читайте также:  Аэрофлот перенес рейсы в аэропорт Токио-Ханэда

Авиакомпания стала на шаг ближе к тому, чтобы войти в историю индийской авиации. До сих пор ни один авиаперевозчик в Индии не смог возобновить работу после приостановки действия эксплуатационного сертификата индийским авиационным регулятором. Это связано с принятым в 2016 году Кодексом о банкротстве, а затем и с Законом о производстве в Национальном суде компаний, которые допускают такой прецедент.

Не менее пяти испытательных полетов

В течение следующих нескольких дней самолет совершит множество полетов в рамках так проверок летной годности. DGCA заявляет, что авиакомпания  должна будет выполнить не менее пяти этапов полета по намеченным маршрутам с общей продолжительностью не менее 10 летных часов, прежде чем сможет получить AOC.

На тестовых полетах будут присутствовать представители индийского авиационного регулятора и сотрудники перевозчика. Сотрудники Jet Airways займут свои места, как если бы они были обычными пассажирами. Во время этих полетов проверяются различные стандарты обслуживания, а иногда имитируются ситуации, чтобы убедиться, что реакция соответствует инструкциям авиакомпании для регулирующего органа. Если все пройдет хорошо, AOC обычно выдается в течение нескольких недель.

Читайте также:  Alitalia будет национализирована, а ее флот сокращен в четыре раза

Бюджетная авиакомпания AirAsia India начала свою деятельность в июне 2014 года. Испытательные полеты состоялись в первую неделю мая 2014 года. До получения AOC перевозчик выполнял следующие рейсы: Ченай – Коччи, Кочин – Бангалор, Бангалор – Ченай и Ченай – Калькутта – Ченай. Vistara Airlines летела Дели – Мумбаи – Ахмадабад – Дели в первый день и Дели – Джайпур – Дели на следующий день, чтобы выполнить пять испытательных полетов. Пробные рейсы состоялись 4 и 5 декабря 2014 года.

AOC, продажа билетов и первый рейс

Испытательный полет может включать пункт назначения, в который авиакомпания желает выполнять свои рейсы во время начала деятельности, но не обязательно. Например, Vistara выполняла испытательные полеты в Джайпур — город, который она сейчас даже не обслуживает. После получения AOC оператор может официально запросить слоты в аэропорту и представить свой график полетов в DGCA. После одобрения авиакомпания может начать продажу билетов. Хотя промежуток между открытием продаж и фактическим полетом очень короток, авиакомпания с большей вероятностью начнет работать в ближайшее время.

На начало 2019 года Jet Airways эксплуатировала 26 самолетов. Флот включал A330, Boeing 777, 737-800 и региональные ATR. Авиакомпания выполняла рейсы в различные пункты назначения в Индии, Азии, Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. Самолеты перевозчика приземлялись, например, в Амстердаме, Бангкоке, Дохе, Дубае, Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Торонто и Париже. В апреле 2019 года авиакомпания столкнулась с финансовыми трудностями и отменила все международные рейсы, что вызвало сомнения в ее выживании в ближайшие дни. Через несколько дней перевозчик также приостановил полеты в Индии.

Читайте также:  Bamboo Airways открывает рейсы в Мюнхен

Андрей Бочкарев

 

Поделиться: