Lufthansa не может найти быстрого выхода из кризиса, вызванного вирусом COVID-19, и планирует дальнейшее сокращение персонала и флота, сообщает отраслевая газета “Handelsblatt”.
Национальный перевозчик Германии не ожидает изменений тенденции в этом году. Также нет четкой стратегии на 2021 год. “Изначально мы были слишком уверены, что последствия пандемии можно будет преодолеть быстрее”, – цитирует деловая газета одного из членов правления авиакомпании, основные хабы которой находятся во Франкфурте-на-Майне и Мюнхене.
Строгие ограничения на полеты по дальним маршрутам и правила карантина в Европе сдерживают процесс восстановления. Eurowings, дочерняя компания Lufthansa, уже отложила возобновление работы запаркованных самолетов. “Мы будем использовать менее 50 машин, то есть на 70 процентов меньше, чем в аналогичный период прошлого года”, – подчеркнул Йенс Бишоф, глава Eurowings. Зимнее предложение Lufthansa достигнет максимум 40 процентов от нормального уровня.
Четкой стратегии на 2021 год нет. Согласно информационному бюллетеню руководства группы Lufthansa, которое пережило исключительно нервную весну и лето, остается слишком много неразрешенных вопросов. Национальный перевозчик Германии реализовал правительственный пакет мер по спасению, который собрал девять миллиардов евро, но потерял 24 слота на ключевых узлах в Гессене и Баварии и уступил два места в совете директоров лицам, принимающих решения в Берлине. Более того, продолжаются непростые переговоры с профсоюзами.
Многие сотрудники не очень горячо восприняли создание авиакомпании Ocean. Ожидается, что новая авиакомпания, ориентированная на места отдыха, оживит бизнес в важнейших аэропортах Франкфурта и Мюнхена в 2021 году. Профсоюзу Vereinigung Cockpit эта инициатива не особо понравилась. Представители пилотов установили жесткие условия для постоянных контрактов сотрудников на выполнение операций нового перевозчика.
Руководство группы Lufthansa намерено использовать для этой цели бывших пилотов Sunexpress Germany, которые в настоящее время остаются без работы.
По данным источника портала aviav.ru, национальная авиакомпания Германии по-прежнему потребляет около полумиллиарда евро в месяц, несмотря на государственную помощь. Вскоре парк перевозчика сократится как минимум на 100 самолетов, а источники портала aviav.ru сообщают о планах сокращения до 42 тысяч рабочих мест. Руководители Lufthansa не ожидают, что до 2024 году объем воздушного движения вернется к уровню, предшествующему пандемии. Однако о дальнейшей поддержке со стороны федерального правительства не может быть и речи.
Андрей Бочкарев