Zipair получил сертификат авиаперевозчика

Новый японский бюджетный перевозчик Zipair Tokyo находится на финишной прямой, чтобы начать свою деятельность в 2020 году. В последние дни Zipair получил сертификат AOC, выданный Министерством земель, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLITT).
Бюджетная компания, принадлежащая Japan Airlines (JAL), первоначально будет эксплуатировать два самолета Boeing 787-8, которые принимают на борт 290 пассажиров. Запуск нового маршрута запланирован на 14 мая 2020 года, когда будут открыты ежедневные рейсы из Токио (Нарита) в Бангкок (Суварнабхуми). С 1 июля 2020 года к сети сообщений будет присоединен ежедневный маршрут Токио-Нарита-Сеул-Инчхон. Следующими маршрутами должны стать города в Азии, затем в Европе и на западном побережье США.

JAL официально создал новую компанию 2 августа 2018 года под временным названием TBL Co. Ltd. С апреля стало известно, что перевозчик называется ZIPAIR Tokyo. Японская JAL является единственным владельцем лоукостера и назначила его президентом Синто Нишида, ответственного за создание новых структур. Штаб-квартира новой компании находится в токийском аэропорту Нарита, где также находится оперативная база перевозчика.
Увеличение статистики LCC в Японии

Читайте также:  Etihad Airways получила кредит на проэкологические мероприятия

«Основным фактором  запуска дальнемагистральных маршрутов для LCC являются прогнозы, показывающие, что 50 процентов рыночной доли в Азии будет принадлежать недорогим перевозчикам. Мы заметили, что, сосредоточившись только на рынке традиционных линий, мы теряем очень большую часть рынка», – сказал Стив Смит, вице-президент JAL по глобальным продажам.

Бюджетные линии в Японии в настоящее время занимают около 10 процентов участия во внутренних и международных рейсах. Ожидается, что рынок LCC увеличится примерно до 30 проц. в течение следующего десятилетия. Туризм, безусловно, поможет, т.к. правительство Японии поставило новую цель увеличить туристический трафик с 40 миллионов посетителей ежегодно в 2020 году до 60 миллионов к 2030 году. Наличие дешевого дальнего перевозчика в Японии, безусловно, является большим шагом для достижения этих целей.

Читайте также:  Emirates готовится к резкому сокращению флота

Олимпиада может стимулировать трафик

Бюджетный JAL начнет полеты в летний сезон 2020 года, когда в Японии пройдут летние Олимпийские игры. В начале, новый линейный парк будет состоять из двух подержаных Boeing B787-8 Dreamliner (доставшихся от JAL), которые должны принять на борт 290 пассажиров: 40 в бизнес-классе и 250 в экономическом классе. С 2021 по 2023 год ZIPAIR будет получать по два новых B787-8 каждый год и таким образом флот расшириться на 10 Dreamliner к 2024 году. В настоящее время у родительского перевозчика, входящего в oneworld, имеется 42 Dreamliner: 25 штук B787-8 и 17 – B787-9, а конфигурация салона B787-8 является одной из самых маленьких в отрасли.

Читайте также:  Медведи на взлетно-посадочной полосе создают опасные ситуации российских аэропортах

Андрей Бочкарев

Поделиться: