Компания Cathay Pacific, базирующаяся в Гонконге, пока эксплуатирует только большие самолеты. Теперь, после интеграции с региональной компанией Cathay Dragon, они также делают выбор в пользу узкофюзеляжных судов. Но сначала их пришлось перекрасить.
Флот Cathay Pacific на данный момент насчитывает более 150 самолетов Airbus A330 и A350, а также Boeing 747 и 777. Каждый из них представляет собой широкофюзеляжный самолет. Теперь гонконгская авиакомпания получила первые два узкофюзеляжных самолета.
Airbus A321neo предназначался для дочерней региональной авиакомпании Cathay Dragon, которая в октябре вошла в группу Cathay. Cathay Dragon в основном ориентировался на маршруты в материковый Китай. Cathay Pacific Group решила, что сочетание этих двух брендов не имеет смысла, а это означает, что бренд Dragon больше не будет существовать.
После того как в середине ноября в Гонконг прибыл первый Airbus A321neo, он был перекрашен с Cathay Dragon White & Red на Cathay Pacific White & Turquoise. Самолет с регистрационным номером B-HPB, поскольку о нем идет речь, еще не поступил в эксплуатацию. В данный момент он находится на парковке. Тем временем в Гонконге приземлился второй Airbus A321neo, когда-то предназначавшийся для Cathay Dragon. Воздушное судно с регистрационным номером B-HPD вылетело 9 декабря из Тулузы и прибыло в Гонконг через Дубай.
Cathay заказала у европейского производителя самолетов Airbus в общей сложности 32 самолета A321neo. Изначально планировалось, что Cathay Dragon получит свои первые 16 машин в период с 2020 по 2022 год. Остальные 16 должны пойти в HK Express. Эта вторая дочерняя компания и, в отличие от Cathay Dragon, пока будет действовать под собственным брендом.
У Singapore Airlines, которая раньше использовала только большие машины, была похожая ситуация. В середине ноября авиакомпания представила свой первый узкофюзеляжный Boeing 737. Машина принадлежит дочерней компании Silk Air, которая интегрирована с Singapore Airlines.
Андрей Бочкарев