По итогам 2017-го года Boeing поставил клиентам 763 самолета

По итогам 2017-го года Boeing поставил клиентам 763 самолета. Крупнейший в мире производитель авиатехники из США поставил на 2 проц. больше продукции, чем годом раньше (статистика 2016-го года), отмечает интерактивное издание aviav.ru. Американский производитель год назад в своем прогнозе озвучил цифру в районе 760-765 бортов. Прогнозы экспертов авиастроительной компании оказались верными, корпорация удержала и даже немного улучшила рекордный на то время результат предыдущего 2016-го года.

По итогам 2017-го года Boeing поставил клиентам 763 самолета

Большим спросом, как и прежде, пользуются воздушные суда узкофюзеляжного типа линейки Boeing-737. По итогам минувшего года заказчикам было передано производителем 529 бортов, в том числе 74 ремоторизованных версии Boeing-737 MAX. Довольно востребованным широкофюзеляжным самолетом является модель Boeing-787 (поставлено 136 бортов). Следующие в рейтинге такие модели как Boeing-777 (передано клиентам 74 машины) и Boeing 747/767 (поставлено 14/10 единиц).

Среди прошлогодних получателей авиатехники производства Boeing числится ряд авиакомпаний из СНГ, а именно авиаперевозчик Аэрофлот (1 борт Boeing-777), компания AirBridgeCargo (2 борта Boeing-747), Silk Way Airlines (1 самолет Boeing-747) и Turkmenistan Airlines (получил 2 машины модели Boeing-737). Работающие в сфере лизинга авиационной техники компании Avia Capital Leasing и Сбербанк Лизинг получили в прошлом году по десять самолетов Boeing-737.

Читайте также:  Авиагруппа Lufthansa активно внедряет биометрические технологии

За год американский авиастроитель увеличил объем твердых заявок до 912 самолетов, прирост составил 37,1 проц.. Это довольно неплохой показатель, но ему еще очень далеко до достижений 2014-го года. Производитель тогда передал заказчикам 1432 борта. В прошлом году 71 заказчик принял решение приобрести машины таких моделей как Boeing-737/767/777/787. Речь идет о приобретении 745 единиц авиатехники коммерческого назначения. Исходя из текущих цен по каталогу, речь идет о суме в 134,81 миллиарда долларов, такова их рыночная стоимость. С другой стороны компания отмечает падение спроса на самолеты Boeing-747 8. Спрос на широкофюзеляжные машины этой модели по-прежнему слабый, не удивительно, если производитель примет решение сократить темпы производства не популярного самолета.

Читайте также:  Прототип самолета C-919 совершил повторный 2-й полет

Совокупный портфель твердых заявок североамериканского производителя самолетов вырос до 5864 бортов, даже если учесть уже проданные машины (912 единиц). Это, между прочим, эквивалент 7 годам беспрерывного производства. В компании уверены, что их продукция и дальше будет пользоваться спросом, ждут много заявок на модели Boeing-737 MAX. Темпы сборки машин вышеупомянутого семейства будут обязательно наращивать. Авиастроительная корпорация намерена довести объем выпуска самолетов узкофюзеляжного типа до отметки в 52 борта/месяц в текущем году. В следующем году этот показатель уже составит 57 самолетов. В дальнейшем больше будут собирать самолетов семейства Boeing-787. Речь идет о 14 бортах в год к 2019-му году. В пресс-службе Boeing ранее также сообщили, что собираются в текущем 2018-м году открыть центр кастомизации/поставок в Китае (город Чжоушан).

Ближайший их конкурент из Европы авиахолдинг Airbus, необходимо отметить, еще не опубликовал свою статистику за 2017-й год. Известно, что по результатам последних 11 месяцев прошедшего год авиастроитель передал клиентам 591 самолет, а его совокупный портфель заявок составил на декабрь 2017-го года 6616 воздушных судов. По итогам года, если верить прогнозам экспертов, европейский производитель авиатехники передаст заказчикам в общей сложности 700 бортов.

Поделиться: