Delta Air Lines планирует вывести из парка к 2018-му году все Boeing 747

Авиакомпания Delta Air Lines (США) планирует вывести из парка к 2018-му году все широкофюзеляжные воздушные суда модели Boeing-747. Аналогичное заявление на днях было сделано другой крупной американской авиакомпанией United Airlines. Вышеупомянутые авиаперевозчики планируют завершить вывод до конца текущего года.

Delta Air Lines планирует вывести из парка к 2018-му году все Boeing 747

Boeing 747

Сотрудники aviav.ru выяснили, что уже спустя 2-3 месяца в США среди эксплуатантов пассажирских самолетов данного типа не останется ни одного крупного авиаоператора. В интересах авиакомпании United Airlines последний рейс Boeing 747 совершит 07.11.17. Речь идет о полете по популярному туристическому маршруту Сан-Франциско – Гонолулу.

Авиаперевозчик United Airlines самостоятельно эксплуатирует воздушные суда семейства Boeing-747 с 1989-го года. С 1970-го года самолеты летали в интересах авиакомпании Continental Airlines, которая спустя 40 лет (октябрь 2010-го года) была поглощена United Continental Holdings. Ранее ходили слухи, что авиакомпания завершит программу списания воздушных судов до 2020-го. Авиакомпания идет на это ради поддержки оптимального среднего возраста находящейся в ее парке авиатехники. Вторая причина – это естественное желание руководства авиакомпании снизить расходы, связанные с эксплуатацией, техническим обслуживанием самолетов. Авиаоператор Delta Air Lines прощается с самолетами Boeing-747 уже не в 1-й раз.

В 1977-м году авиаперевозчик отказался от них, заявив, что данные воздушные суда «слишком большие». В 2009-м ее флот снова пополнился самолетами данного типа в результате слиянии с авиакомпанией Northwest Airlines.

747-я модель семейства Boeing на рынке самолетов дальнемагистральных пассажирских перелетов с начала 70-х. В период с 1971 по 1994 в данной нише преобладали трансатлантические маршруты, где данная машина была незаменимой. Со временем спрос на самолеты линейки Boeing-747 стал падать. Американский авиастроитель до конца 2020-го года планирует собрать 1555 единиц, хотя ранее сообщалось о 1574-х бортах.

В 2016-м производитель самолетов даже сообщил, что если они не соберут достаточное количество заказов, программу, вероятней всего, закроют. Новая модель Boeing 747-8, к слову сказать, не пользуется бешеной популярностью, ведь на рынке есть более современные и экономичные модели, в частности самолеты семейства Airbus А-350 или те же Boeing-777/787. Единственное, в чем те и проигрывают, это, наверное, пассажировместимость.

Ранее от самолетов Boeing-747 избавился французский авиаперевозчик Air France, авиакомпания Air Canada, тайваньский авиаоператор EVA Air. Авиакомпания EVA Air заменила 747-е самолетами Boeing 777-300ER/787. Сохранили верность 747-й модели авиакомпания British Airways, авиаоператор KLM (Нидерланды). В парке немецкого авиаперевозчика Lufthansa числиться машины Boeing 747-8 (современная версия), как, впрочем, и в авиационном парке южнокорейского авиаоператора Korean Air.

Поделиться: