Проблемы Superjet 100. Поможет ли изменение названия?

Производители российского самолета Superjet 100 договорились о будущем этой машины. Название будет скоро изменено на SSJ100. Их не обескураживает тот факт, что они уже использовали подобную процедуру в прошлом и не помогли.
Superjet 100 должен был стать конкурентом для B737 и Airbus 320. Однако вскоре выяснилось, что машины недоработаны, часто ломаются и вместо усиления конкуренции у перевозчиков, которые решили включить их в свой парк, они стали источником постоянной головной боли. В результате все зарубежные линии отказались от эксплуатации этих машин. На данный момент они летают только в России. 5 мая «Суперджет» Аэрофлот с 73 пассажирами и членами экипажа на борту совершил жесткую аварийную посадку в Москве и загорелся. 41 человек погибли и около десятка получили ранения.

Сергей Чемезов, президент Ростеха, производителя Superjet, считает очевидным, что необходим ребрендинг машины. И добавляет, что это, безусловно, это будет русское имя. Если переименование произойдет, то это было бы вторым изменением названия этой машины. Ранее название было изменено с Sukhoi Superjet 100 на Superjet 100. Но решению проблем это не помогло. Чемезов в интервью «Комсомольской правде» также признал, что компания, в настоящее время производящая гражданские машины, несет убытки, которые покрываются за счет прибыли военного подразделения.

Читайте также:  Qantas и Virgin Australia увеличивают количество регулярных рейсов

Superjet 100 – первый российский пассажирский авиалайнер, созданный «с нуля» после распада Советского Союза. Известно, что производитель сделал все, чтобы завоевать, а затем и удержать иностранных клиентов. Не удалось. В феврале 2019 года CityJet, последняя авиакомпания, выполнявшая рейсы «Сухими» в Европе, вернула их владельцу. Причиной были частые неисправности и отсутствие запасных частей, что в свою очередь приводило к длительному заземлению машины. В августе 2019 года мексиканцы из Interjet, последней линии, которая эксплуатировала Сухое за пределами России, объявили, что больше не будут на них летать. Причины были те же, что и для CityJet – неисправности и отсутствие запчастей.

Ситуация «суперджета» в России не намного лучше. Авиакомпания «Ямал» объявила об отказе от запланированной покупки этих машин на следующий день после майской аварии Аэрофлота, однако категорически отрицала, что причины решения были связаны с опасениями по поводу безопасности полета. «Ямал» лишь указал на высокую стоимость обслуживания этих машин.

Читайте также:  Финальная схватка за Virgin Australia уже близка

Однако теперь Чемезов полон оптимизма и уверяет, что Аэрофлот намерен купить 22 Suchoi. Заказ не новый, он является частью контракта с 2018 года, когда крупнейшая российская линия заказала первые машины с возможностью увеличения поставок на 100 штук. Аэрофлот является сегодня крупнейшим оператором Сухого в России и имеет 49 таких машин в своем парке. На сегодняшний день за несколько лет выпущено 123 штук SuperJet 100. Т.е. примерно столько сколько Airbus выпускает A320 за два месяца.

Андрей Бочкарев

Поделиться: