Флагманский российский авиаперевозчик “Аэрофлот” рассматривает возможность переключения внимания на рынок региональных авиаперевозок после того, как западные санкции заблокировали доступ к международным рынкам.Зимой 2022 года авиакомпания, базирующаяся в московском международном аэропорту Шереметьево (SVO), планирует запустить новый хаб на Дальнем Востоке. Об этом сообщил генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровский.
Новая база, скорее всего, будет открыта в аэропорту Владивостока (WVO) или Хабаровска (KHV), расположенных на расстоянии более 6,1 тысячи километров км от Москвы и относительно недалеко от границы России с Северной Кореей. Владивосток же ближе к Пекину, чем к Москве, и всего в 160 км от границ Китая и Северной Кореи.
“Группа “Аэрофлот” планирует базировать самолеты на Дальнем Востоке и создать программу, которую можно назвать региональной базой или хабом, с запланированными как международными, так и внутренними рейсами”, — сказал глава авиакомпании.
Новая база якобы поможет “Аэрофлоту” увеличить пассажиропоток, который был частично потерян, когда международное воздушное пространство было закрыто для России после ее вторжения в Украину. Помимо пересадочного узла в аэропорту SVO, Аэрофлот также управляет вторым международным хабом в аэропорту Красноярск (KJA).
Сразу после начала вторжения авиакомпания начали переговоры о запуске новой региональной программы, в рамках которой они могли бы постепенно увеличивать количество обслуживаемых ими региональных аэропортов по всей России.
Новости, похоже, следуют последней стратегии реорганизации авиапарка. Поскольку маловероятно, что самолеты иностранного производства когда-либо попадут к российским авиаперевозчикам, Аэрофлот принял решение заменить самолеты Airbus и Boeing самолетами местного полукустарного производства.
7 сентября 2022 года авиакомпания подписала соглашение с местным авиапроизводителем “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) на закупку 339 самолетов отечественного производства. Заказ включает 210 пассажирских самолетов “Иркут МС-21”, 89 самолетов Sukhoi Superjet New и 40 среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов Туполев Ту-214.
Правда это выглядит совсем не реалистично. Базовая модель Sukhoi Superjet New, SSJ-100, очень плохо себя зарекомендовала даже с импортными комплектующими, а с российскими она окажется еще хуже с точки зрения безопасности и эффективности. МС-21 еще не сертифицирован и проблемы с его качеством могут задержать сертификацию и производство на много лет. В свою очередь Ту-214 – очень устаревшая советская конструкция, которая на данный момент не эксплуатируется гражданскими авиакомпаниями и производится только по спецзаказам от государственных организаций в т.ч. военных. Т.е. он фактически не пригоден для современных коммерческих операций в силу своей специфики и характеристик.
Создание хаба на Дальнем Востоке также выглядит сомнительным шагом с точки зрения экономической целесообразности. Это очень малонаселенный регион и его потенциал только в направлениях на Запад (российский региональный рынок, Монголия, Западный Китай) и на Юг (Китай, Корея). В северном направлении только малонаселенные регионы Колымы, Камчатки, в восточном – Тихий океан.
Андрей Бочкарев