United Airlines сделала заказ на 50 дальнемагистральных авиалайнеров A321XLR

United Airlines разместила подтвержденный заказ на 50 самолетов A321XLR в связи с планами по поэтапному отказу от более старых моделей и трансатлантической экспансии из транспортных узлов в Ньюарке/Нью-Йорке и Вашингтоне. United планирует внедрить первый A321XLR в 2024 году, чтобы начать использовать этот тип самолетов в международных сообщениях с 2025 года.

A321XLR-02 для United Airlines

A321XLR-02 для United Airlines

«Новый Airbus станет идеальной заменой более старых, менее эффективных самолетов, которые в настоящее время обслуживают некоторые из крупных городов в нашей межконтинентальной сети», — сказал Эндрю Ночелла, вице-президент и коммерческий директор США. «Помимо повышения экономической эффективности полетов, Airbus A321XLR позволит нам открыть новые направления, что будет способствовать развитию сети сообщений United, и предоставит нашим клиентам более удобные варианты путешествий по всему миру».

«Спасибо нашим друзьям из Чикаго за доверие. Выбор A321XLR руководством United Airlines является признанием концепции, которую мы приняли при разработке этого уникального самолета: большая дальность полета, полезная нагрузка и экономия топлива», — сказал Кристиан Шерер, коммерческий директор Airbus. «Беспрецедентная универсальность и производительность A321XLR позволят нам улучшить свою деятельность, что повлияет на финансовые показатели авиакомпании», — добавил он.

A321XLR — это очередной вариант самолета A320neo / A321neo, удовлетворяющий потребности перевозчиков, ищущих узкофюзеляжные машины с еще большей дальностью и пассажировместимостью, что приводит к большей коммерческой ценности на расстояниях, недоступных для любого аналогичного класса. Новый продукт Airbus позволит значительно увеличить количество европейских пунктов назначения из аэропортов, расположенных на восточном побережье США.

A321XLR обеспечит беспрецедентную дальность полета до 4700 морских миль, то есть на 15 проц. больше, чем у A321LR, и на 30 проц. меньший расход топлива на пассажирское сиденье по сравнению с конкурирующими самолетами предыдущего поколения. Его взлетная масса (MTOW) составит 101 метрическую тонну, а параметры взлета, набора высоты и крейсерской скорости не сильно отличаются по отношению к A321neo.

A321XLR будет эксплуатироваться теми же экипажами, будет оснащаться теми же двигателями и получит такой же пассажирский салон, что и A321neo, с более чем 90-процентной взаимозаменяемостью элементов конструкции обоих типов машин. Объединение двух задних средних топливных баков, используемых в A321neo, в один позволило увеличить количество топлива, забираемого A321XLR, и уменьшить собственный вес бака.

Другие существенные изменения включают в себя структурное усиление и модифицированное шасси для увеличения MTOW, улучшение тормозных характеристик, более высокой скорости качения шин и дополнительных конфигураций закрылков и щелевых предкрылков. Конструкция пассажирского салона в стандарте Airbus Cabin Flex позволит A321XLR размещать сиденья различных классов в конфигурациях, подходящих для длительных полетов.

К концу октября 2019 года более 110 клиентов со всего мира подтвердили заказы на более 7000 машин, представляющих семейство A320neo.

Андрей Бочкарев

Поделиться: